SIRENA 58

Мини-эксплорер или «карманная» суперяхта? Характерные признаки судов разных типов отлично уживаются на борту этого круизера, показанного недавно в Дюссельдорфе.

Верфь Sirena Marine появилась в 2006 году совместными усилиями турецкого холдинга Kiraça и итальянской Azimut/Benetti Group. На новой производственной площадке в Бурсе, на берегу Мраморного моря, планировали строить ряд моделей итальянского яхтенного холдинга (там и сейчас выпускают некоторые Azimut Magellano), но с самого начала на верфь возлагали задачу по выпуску яхт собственных брендов. В итоге появилось сразу три: парусные Azuree и Euphoria и линейка моторных яхт Sirena.

Партнерство с Azimut/Benetti отказалось весьма полезным с точки зрения использования передовых технологий при создании корпусов (например, метод вакуумной инфузии и работа с карбоновыми композитами). А что касается дизайна и решения проектных задач, то здесь Sirena Marine привлекла лучшие имена: с верфью работают Герман Фрерс, Томмазо Спадолини и Кор Д. Ровер. Сегодня в линейке Sirena Marine три модели: флагман Sirena 88 (26,8 м), Sirena 64 (20,7 м) и младшая Sirena 58 (18,6 м). С последней и начнем знакомство с модельным рядом верфи.

Sirena Marine — бренд молодой, но уже вполне успешный, отмеченный престижными наградами

КОНЦЕПЦИЯ

Для обозначения яхт такого типа в английском языке существует не имеющий точного перевода на русский термин passagemaker. Он применяется к яхтам, способным совершать длительные переходы. Много ли вы знаете таких среди 58-футовых яхт? Тем не менее возможности у Sirena 58 действительно широкие. Как и у более крупных моделей верфи, корпус у нее переходного типа, с умеренным сопротивлением, что выливается в топливную экономичность и, соответственно, немалую дальность плавания. Кроме того, все модели, включая младшую, имеют океанскую категорию мореходности СЕ «А» (RCD).

Главная идея, заложенная в Sirena 58, — сочетание высоких ходовых качеств с максимально возможным объемом обитаемого пространства на борту. К тому же итальянский дизайнер Томмазо Спадолини разработал весьма удачную и, что немаловажно, гибкую планировку судна для разных запросов.

НИЖНЯЯ ПАЛУБА

Верфь предлагает вариант с двумя огромными каютами и еще две трехкаютные версии. У двухкаютной альтернативы планировки Sirena 58 есть сразу несколько особенностей, уникальных для яхты таких размеров. Во-первых, объем помещений просто королевский. Во-вторых, это возможность иметь на борту сразу две мастер-каюты, почти идентичные по размерам и с очень просторными ванными комнатами: никто не будет обижен. В-третьих, при выборе двухкаютной планировки вы получите выход из носовой каюты прямо на фордек. Встать с кровати, сразу подняться на собственную приватную палубу и там позавтракать — роскошь, доступная владельцам суперяхт. Но где вы видели такое на 58 футах?! «Это очень красивая и практичная особенность Sirena 58, — говорит Томмазо Спадолини, — однако нам пришлось изрядно поработать над этим решением — в частности, усилить переборку в изголовье кровати. Зато, поднявшись на семь ступеней, можно сразу оказаться на палубе, а не проходить через весь салон, как это обычно бывает». Снаружи при закрытом люке выход замаскирован под рундук, что не нарушает дизайн и оставляет свободным боковой проход в зону отдыха на фордеке.

Если планируется принимать больше гостей и нужны еще спальные места, два трехкаютных варианта планировки позволяют владельцу выбрать мастер-каюту там, где ему комфортнее. Если она располагается в носу, то кормовая часть симметрично делится на две гостевые каюты (правого и левого борта). А привычное место мастер-каюты на миделе (от борта до борта) дает носовую VIP-каюту и еще одну гостевую по левому борту. Вертикальный форштевень позволил расширить площадь каюты в носу (и открытой зоны отдыха на фордеке). Над головой пространства тоже немало: высота подволока в каютах около 2 м. Кстати, в обоих вариантах компоновки предусмотрены три санузла, точнее, два с половиной: два полностью оборудованных (с душем) и один меньших размеров (туалет и раковина).

Наконец, при любом раскладе на нижней палубе в корме есть еще шкиперская каюта с собственным санузлом и доступом с купальной платформы.

ГЛАВНАЯ ПАЛУБА

«Парадный вход» любой яхты — ее купальная платформа. Здесь она уже в стандартной комплектации на гидравлике и вмещает тендер размерами 2,8 × 1,4 м (грузоподъ емность 400 кг). Для схода в воду предусмотрен складной интегрированный в платформу трап, а наверх, в салон и кокпит, ведут широкие ступени по обоим бортам. В салоне Спадолини предложил панорамное остекление по периметру. Вертикальные линии рубки выглядят довольно брутально, как у крупных эксплореров, но они же позволяют получить объемное и светлое помещение. Сразу при входе в салон располагается камбуз: отлично укомплектованный уже в стандарте, он служит связующим звеном между салоном и кокпитом; и там и там есть обеденные зоны — не придется далеко бегать с тарелками. Обеденная зона внутри (она же гостиная) расположена дальше в нос, ближе к посту управления; напротив еще один диван, а из ниши за ним выезжает большой телеэкран. Пост управления вынесен на левый борт, что, может, и не очень привычно, особенно при швартовке, зато на ходу здесь отличный панорамный обзор, а для удобства есть еще и дверь для выхода на палубу. Впрочем, швартоваться можно и с другого поста управления — на флайбридже. Там он тоже на левом борту, но при этом обзор кринолина при швартовке кормой просто отличный.

Идея Sirena 58 — сочетание хороших ходовых качеств и объемных пространств

ФЛАЙБРИДЖ

Простирающийся до транца флайбридж оборудован всем, что нужно на открытой палубе: второй пост управления, обеденная зона, бар с грилем, лежак для загорания в носовой части и просторная площадка в корме, где можно поставить шезлонги. Но главное не это…

Sirena Marine опционально предлагает установить здесь мощный хардтоп, который не только защитит флайбридж сверху, но в комплекте со съемными прозрачными боковинами позволит получить еще один салон и комфортно находиться на флайбридже в любую погоду. Такая опция очень востребована, например, на юге США и в тропических зонах (в холодных акваториях, на наш взгляд, она тоже будет еще как полезна). А еще в хардтоп, за мачтой, можно установить тропический душ, как на суперяхтах.

Можно поступить и наоборот, отказавшись от флайбриджа совсем: в феврале 2020 года Sirena 58 впервые показали на Miami Yacht Show в версии Coupe — с открывающимся люком над салоном. Этот вариант хорош для тех регионов, где лодку нельзя делать высокой из-за мостов, например, для Голландии или, что более актуально у нас, для Санкт-Петербурга.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Разрабатывая проект Sirena 58, Герман Фрерс фактически получил мини-эксплорер — и внешне, и во многом по внутреннему устройству. Но, позаимствовав у эксплореров брутальную внешность, лодка оказывается достаточно проворной. Обводы корпуса с вертикальным форштевнем, острыми в носу ватерлиниями и длинным килем (почти по всей длине корпуса) действительно похожи на те, что мы видим у неторопливых дальнобойных круизеров. Однако Sirena 58 способна развивать скорость до 30 узлов с двумя двигателями Volvo Penta D13 по 900 л. с. Базовая европейская спецификация включает Volvo Penta D11‑670 (скорость 27 узлов). Альтернативно можно установить пару Cat C8.7 или С12.9 (650 или 850 л.с.). Все варианты предусматривают кормовое расположение двигателей и угловую передачу, а пятилопастные винты в полутоннелях повышают полезную тягу. В экономичном режиме на скорости 10 узлов лодка имеет запас автономности 850 миль.

Сам Герман Фрерс описал круизные возможности Sirena 58 как «любые уголки мира». Простим мэтру эту вольность: работать ледоколом в приполярных областях эта яхта все-таки не сможет, но в более простых и приятных для яхтинга акваториях обещает показать себя во всем блеске.

Опубликовано в журнале MBY 15 марта 2020 г.

Текст: Ольга Селезнева, Фото: Sirena Marine

 

 

 

 

 

 

Остались вопросы?