Абсолютно новая Sirena Yachts 60
Еще лучше!
Турецкая верфь Sirena Yachts на Cannes Yachting Festival наглядно продемонстрировала, что со временем модель-бестселлер можно сделать еще лучше. Стоит лишь внимательно присмотреться к новым тенденциям, прислушаться к пожеланиям клиентов и, конечно, иметь возможность быстро воплотить все задумки в жизнь.
![]() |
![]() |
Впервые о Sirena 60 мы услышали в конце января на выставке boot Düsseldorf. Тогда нам показали изображения будущей усовершенствованной модели Sirena 58. Особенно нас впечатлили увеличенная купальная платформа и практически полностью переосмысленная зона отдыха на фордеке. На сентябрьском бот-шоу в Каннах, как верфь и обещала, с любезного разрешения владельца мы смогли подняться на борт уже полностью готовой Sirena 60 (первый корпус) и даже выйти на ней в море. Разумеется, впечатления от нахождения на борту «живой» лодки оказались куда сильнее полученных в Дюссельдорфе после презентации. Первое из них: Sirena 60 гораздо больше напоминает старшую модель Sirena 68, чем свою предшественницу 58‑ю, которую новинка заменяет в линейке.
Собственно, и габаритная длина новой яхты больше 60 футов (фактически она составляет почти 64 фута). Зона для обедов al fresco на главной палубе, с которой и начинается знакомство с новой яхтой, без каких‑либо стеснений вместит компанию из восьми человек. Рано или поздно кому‑то захочется переместиться на нос: отсюда и вид лучше, и расположиться здесь можно с бокалом дижестива гораздо вольготнее. Собственно, в зоне фордека нас ждал самый большой сюрприз. На верфи ее полностью переделали, и у Sirena 60 она стала универсальной. Стол на телескопических ножках, полукруглый диван и лежак с подвижной спинкой-подголовником можно использовать для приема пищи, сервировки коктейлей, в качестве «солярия» или места для послеобеденного отдыха. Удивительно, что все это стало возможным исключительно благодаря такой находке, как «плавающая спинка», которая превращает лежак для загорания в диван. На наш взгляд — гениальное изобретение производителей мебели для яхт.
Хоть уютный лаунж на фордеке покидать совсем не хочется, мы перемещаемся в салон, еще снаружи заинтриговавший нас тонированными панорамными окнами. Они действительно у Sirena 60 гораздо больше, чем у 58‑й модели. Благодаря величине окон салон кажется просторней, хотя, если верить цифрам, фактически увеличилась тут лишь площадь кухни, с салоном объединенной. Теперь она составляет 5 кв. м, и уместилось тут все необходимое для ежедневного приготовления еды. На верфи рассудили, проанализировав отзывы своих клиентов, что такие яхты, как Sirena 60, приобретают для времяпрепровождения с семьей и близкими и часто предпочитают готовить на борту самостоятельно. Поэтому и было принято решение усовершенствовать именно кухню.
![]() |
![]() |
Если вернуться к поразившим нас своими размерами окнам, стоит добавить, что в ходе вечерней вылазки из порта Канн на борту Sirena 60 мы смогли рассмотреть в деталях пришвартованную на рейде яхту Black Pearl (Oceanco), буквально не вставая с уютного дивана в салоне. И тут самое время вспомнить, что на борту нас было 15 человек, большинство из которых проводило время недалеко от основного поста управления. И никто никому не мешал. Во многом это стало возможным благодаря переосмысленной планировке салона Sirena 60. Так, у поста управления по левому борту появилась дверь, и теперь капитану и его помощникам не нужно ходить через салон, чтобы выйти на палубу.
Прошла через усовершенствования и нижняя, жилая палуба. Здесь по-прежнему три двухместные каюты, каждая со своими удобствами, но в них прибавилось места для хранения вещей. А все потому, что на верфи все‑таки решили отказаться от симпатичного, но не очень практичного решения со скругленными углами в каютах.
![]() |
![]() |
Sirena 60 доступна в двух версиях: с флайбриджем с хардтопом и без него. Первый корпус, продемонстрированный в Каннах, — с флайбриджем с хардтопом. Если в солнечный день не открывать сдвигающуюся секцию крыши, тень обеспечена и над постом управления, и над баром, и над обеденным столом. Представители верфи рассказали нам, что пока не получали заказов на открытую версию Sirena 60. А также добавили, что большинство гостей стенда верфи в Каннах после выхода на Sirena 60 отметили, насколько уверенно они себя чувствовали на борту даже в неспокойном море и насколько на яхте было тихо. Добавим, что отличительная (и подкупающая) особенность яхт Sirena — в ее полуводоизмещающих корпусах, одновременно мореходных и экономичных.
На следующий день после нашего знакомства с новинкой Sirena 60 была отмечена на World Yachts Trophies за лучший дизайн интерьера в своей категории. И это еще раз доказывает: хороший проект можно и нужно дорабатывать.
Текст: Мария Мошкина
Фото: Sirena Yachts
YMAG Ноябрь-Декабрь 2025