The EPEX cut with optimal fiber distribution allows us to create a sail with a stable and efficient "square" top. A well-designed square top with an optimal shape allows for easy sail adjustment and makes the sail easy to handle. When the wind gets stronger, the top of the sail twists and the result is a flatter sail. In light winds, the extra area gives the boat more traction. The mainsail with a square top is equipped with through battens that give the sail the correct shape and also help to fold the sail correctly into the sack on the boom. The double layer of taffeta protects the sail from damage, wear, and also protects the fibers from UV exposure. We will select the optimal sail material for you.

 

Types of cutting

 

KOONAA | for multihull boats - photo - 1

Cross cut

An x-cut sail consists of a series of horizontal sashes, parallel to each other and perpendicular to the leech. This is a reliable and fairly cheap method of manufacturing; the sail is affordable and durable. In fact, the cross cut is the ancestor of sailing design and sails with this cut have a proven track record.

Cross cut sails are usually made from woven polyester fabric with weft threads that are stronger than warp threads. The canvas is oriented towards the direction of the load, resulting in a very strong sail.

KOONAA | for multihull boats - photo - 2

Tri-optimal fit

Tri-optimal cut, also known as radial cut. The sail is sewn from radial pieces that are oriented towards the corners of the sail. This arrangement optimally distributes the forces that act on the sail and helps to maintain the correct sail shape. Pieces of fabric for radial cutting are laid out and stitched according to the load diagram, providing strength and stable sail shape.

Upwind sails with a trioptimal cut are usually made of "laminate" - a fabric made up of several layers. However, there are sails with a radial cut made of polyester fabric, for example, most nylon sails for full courses are tri-optimal cut.

KOONAA | for multihull boats - photo - 3

EPEX

unique and patented EPEX membrane technology is the flagship of Elvstrøm Sails. 100% custom design in which each power fiber is positioned according to the load diagram. Each sail is calculated by a special computer program according to individual preferences. This ensures absolutely optimal fiber distribution throughout the sail, resulting in exceptional shape stability and maximum recoil.

A wide range of materials and fibers are available to suit any need. All air between the layers and the power fibers that make up the sail is removed by vacuum and the entire canvas is “baked” into a single whole.

Send request

Крой EPEX с оптимальным распределением волокон позволяет нам сделать парус  со стабильным и эффективным «квадратным»  топом. Отлично спроектированный квадратный топ с оптимальной формой обеспечивает простую регулировку паруса и делает парус простым в управлении.  Когда ветер усиливается, топ паруса твистуется и в результате получается более плоский парус. При слабом ветре дополнительная площадь дает лодке большую тягу. Грот с квадратным топом оснащен сквозными латами, которые задают правильную форму паруса, а также помогают правильно сложить парус в мешок на гике. Двойной слой таффеты защищает парус от повреждений, износа и, кроме того, защищает волокна от воздействия ультрафиолета. Мы подберем для вас оптимальный материал под парус.

 

Виды раскроя

 

Бренд

Поперечный крой

Парус с поперечным кроем (x-cut) состоит из ряда горизонтальных полотен, параллельных друг другу и перпендикулярных передней шкаторине. Это надежный и достаточно дешевый способ изготовления, парус получается доступным и долговечным. Собственно, поперечный крой это родоначальник парусного дизайна и у парусов с таким кроем проверенная репутация.

Паруса с поперечным кроем обычно изготавливаются из тканого полиэфирного полотна с уточными нитями, которые прочнее основных нитей. Полотно ориентировано на направление нагрузки, в результате чего получается очень прочный парус.

Бренд

Триоптимальный крой

Триоптимальный крой, также известен как радиальный крой. Парус сшивается из радиальных кусков, которые ориентированы в направлении углов паруса.  Такая компоновка оптимально распределяет силы, которые действуют на парус, и помогает удерживать правильную форму паруса.  Куски ткани, для радиального раскроя раскладываются и сшиваются в соответствии с диаграммой нагрузки, обеспечивая прочность и стабильную форму паруса.

Паруса для хождения против ветра с триоптимальным кроем, как правило, изготавливаются из «ламината» - ткани, состоящей из нескольких слоев. Тем не менее, встречаются паруса с радиальным кроем из полиэфирной ткани, например, большинство нейлоновых парусов для полных курсов имеют триоптимальный крой.

Бренд

EPEX

Уникальная и запатентованная мембранная технология EPEX является флагманом Elvstrøm Sails. 100% кастомная конструкция, в которой каждое силовое волокно расположено в соответствии с эпюрой нагрузки. Каждый парус рассчитывается специальной компьютерной программой в соответствии с индивидуальными предпочтениями.  Это обеспечивает абсолютно оптимальное распределение волокон по всему парусу, что даёт исключительную стабильность формы и максимальную отдачу.

Широкий ассортимент материалов и волокон доступен для удовлетворения любых потребностей. Весь воздух между слоями и силовыми волокнами, из которых состоит парус удаляется вакуумом и всё полотно «запекается» в единое целое.

Галерея

Отправить запрос