Яхтинг в России и вообще в северных широтах может быть прекрасен. Единственный недостаток – неминуемая зима и необходимость в это время где-то держать судно. Где хранят яхты зимой?

Понятно, что правильное зимнее хранение яхты – залог долгой и безупречной эксплуатации судна, но важно выбрать правильный сценарий – максимально удобный и экономичный.

Зимовка на воде

Конечно, идеальный вариант – отсутствие зимы. В России таких регионов немного, к тому же сказывается недостаток яхтенной инфраструктуры, но на Черноморском побережье, к примеру в Сочи, такое возможно, хоть это и недешево.

Те, кто держит свои лодки на юге России, нередко перегоняют их на зимовку по другую сторону Черного моря – в Турцию, где марин гораздо больше, а цены приятнее. Но в любом случае яхта потребует перегона в незамерзающую акваторию, и имеет смысл подсчитать, во сколько обойдется такое удовольствие.

Зимовка яхты в эллинге

Если гнать лодку далеко не хочется, можно оставить ее на хранение в отапливаемом эллинге. Проблема в том, что в России их не так много, особенно для мегаяхт.

Поэтому многие владельцы яхт, особенно те, кто держит яхты на Балтике или в Московском регионе, предпочитают пользоваться теплыми эллингами яхт-клубов на территории Финляндии или Эстонии: там хранение яхт давно поставлено на поток и опять-таки финансово доступнее. В числе самых популярных мест – Котка и Таллин.

Зимовка на открытой площадке

Если других вариантов нет, яхту зимой хранят на открытой площадке. Ее поднимают из воды, устанавливают на кильблоках под открытым небом и консервируют на зиму. Процесс трудоемкий, затратный и требующий специальных знаний. Конечно, есть умельцы, предпочитающие делать это самостоятельно, но обычно до тех пор, пока весной не обнаруживается множество технических проблем, ликвидация которых потребует значительно больше денег, чем было бы уплачено за правильную консервацию профессионалами.

После подъема яхту или катер нужно тщательно отмыть, слить все жидкости, включая сточные воды, и заполнить трубопроводы консервантом. Топливные танки заполняются под завязку ‒ с добавлением специальных присадок. Отдельно проводится консервация гидравлики, систем кондиционирования и, разумеется, двигателей и генераторов: нужно заменить масло, фильтры, провести очистку основных узлов, антикоррозийную обработку и т. д. Кроме того, нужно позаботиться об электронике и интерьерной отделке, которая также может пострадать от низких температур и влажности. Наконец, яхту следует правильно «упаковать» – в термоусадочную пленку или специальный стояночный чехол. Перед сезоном проводится обратная процедура расконсервации.

Время рефита

В отличие от зимовки на воде в марине, подъем яхты на сушу имеет свои плюсы: месяцы «вне сезона» можно посвятить ремонтным работам, особенно тем, которые нельзя провести на воде; апгрейду и установке дополнительного оборудования, замене тика, отделки или даже полномасштабному рефиту с перестройкой всего судна. Все эти услуги обычно предлагаются компаниями, организующими зимнее хранение яхт и катеров. А учитывая, что многие работы не могут проводиться при минусовых температурах, стоит признать хранение в теплом эллинге идеальным вариантом зимовки для яхты.

Специалисты компании Premium Yachts с радостью ответят на все вопросы по перестройке и техническому переоснащению вашей лодки, предложат лучшие варианты для рефита яхты.

Остались вопросы?