X-yachts X5⁶

от 1 088 000 €

Цена указана в Евро, «ex-works» (Incoterms® 2020)
Цена не включает налоги, расходы на доставку и таможенные платежи.
Внимание! Верфь оставляет за собой право изменять цены без предварительного уведомления.

Длина габаритная17,25 м
Длина корпуса16,58 м
Длина по ВЛ14,94 м
Ширина4,89 м
Осадка2,90 м
Балласт стандартный7 200 кг
Водоизмещение (без загрузки)18 800 кг
Двигатель81 кВт (110 л.с.)
Запас топлива550 л
Запас воды580 л
Высота мачты от уровня воды
ПарусаГрот/Генуя 97/70 кв. м.

Описание

В 1979 году братья Nils и Lars Jeppesen, и Birger Hansen основали в Дании верфь X-YAHTS.
С самого начала и по сей день неофициальным девизом верфи является «X-YACHTS строят яхтсмены для яхтсменов». Гоночные традиции X_YACHTS действительно очень сильны, и на верфи умеют и любят строить быстрые лодки.
За более чем 40-летнюю историю парусные лодки XYACHTS неоднократно становились победителями и призерами в популярных европейских регатах. Кроме того, X-YACHTS является родоначальником нескольких классов One Design таких как X-35 или X-41. Парусные яхты X-Yachts несколько раз удостаивались звания «Европейская яхта года».
Большая часть клиентов X-YACHTS это яхтсмены из Германии, Англии и Скандинавии, которые эксплуатируют свои лодки в не самых дружелюбных северных морях. Именно эта аудитория особо ценит свои лодки Х за надежность и безопасность, за качества, которые являются краеугольными камнями философии X-YACHTS.

В чём же «секрет фирмы»? Разберём преимущества на примере X5.6, премьера которой состоялась в январе 2021 года.

Корпус X5.6 построен по технологии вакуумной инфузии, с последующим «запеканием» всей конструкции при 50-70 градусах около 20 часов. В качестве «наполнителя» используется эпоксидная (!) смола. Такой процесс обеспечивает высочайшую прочность корпуса и значительное снижение массы по сравнению с традиционной технологией изготовления корпусов. Сам по себе эпоксидный полимер отличается высочайшей химической стойкость ко многим рабочим средам и полностью исключает возникновение осмоса.
Структура корпуса – «сэндвич». Внешняя сторона корпуса это стеклопластиковый/эпоксидный монолит, внутренняя сторона –вспененный полимер, который упрочняет конструкцию корпуса и выполняет функции шумо/теплоизолятора, а также помогает гасить вибрации. В настоящее время на верфи активно идут испытания новой термоформующейся «пены», которая позволит снизить массу корпуса, но при этом создать ещё более прочный и жёсткий «сэндвич».

Подводная часть корпуса выпускается полностью прозрачной. После вынимания корпуса из матрицы специалист проводит экспертизу подводной части корпуса на предмет непроклеенных участков, полостей и т п дефектов. Таким образом, брак при изготовлении корпусов полностью исключается.

Верфь использует матрицы с идеальной поверхностью. Поверхность корпуса после запекания зеркальна и не требует какой-либо доводки. Это особая гордость Х-YACHTS и «плюс» в скорость яхты.

Все шпигаты установлены заподлицо с корпусом, что существенно снижает сопротивление при движении.

В некоторых особо нагруженных местах корпус усилен специальными вставками с карбоновым и кевларовым волокном (на фото усилитель в разрезе, черный слой – карбоновое волокно).

Вместительные баки для топлива и воды расположены под полом салона (в центре масс), что позволяет сделать лодку еще более остойчивой, безопасной и сбалансированной.
На схеме: Баки для топлива и баки для воды размещены как можно ближе к центру масс.

В основе силового набора X5.6 лежит стальная оцинкованная рама, интегрированная в корпус. Непосредственно к раме крепится болтами киль и стандартная алюминиевая мачта. Такая конструкция «рама-корпус-киль-мачта» придает яхте исключительную жесткость и прочность. Вся энергия ветра полностью преобразуется в скорость.

Приятное дополнение - лодку X5.6 можно поднимать и спускать на воду одной стропой. В специальное место в раме вкручивается рым, за рым задается стропа, и вуаля! - достаточно обычного крана без длинных строп и траверсы чтобы поднять лодку. Опять же очень удобно для нанесения необрастающего покрытия днища.

Ванты из цельного кованого нержавеющего прута крепятся к вант-путенсам, которые связаны с рамой специальными усилителями, вклеенными в корпус. Такие ванты прочнее чем стандартный трос, кроме того, аэродинамика лучше, а масса меньше. Таким образом, парусная вооруженность максимально возможная для яхт этого класса.

Для Х5.6 предусмотрены три размера Т-образного киля. Форма/профиль спортивного Т-образного фальшкиля специально рассчитана под корпус X5.6. Масса киля составляет почти 40% от всей массы лодки. Фальшкиль заламинирован в три слоя эпоксидного композита. Поверхность фальшкиля идеальна. В верхней части киля (эта же точка нижняя часть корпуса) предусмотрена выемка (на фото отмечена красным) для установки трюмной помпы. Таким образом вся вода, которая возможно попадёт внутрь лодки соберется в нижней части и будет откачена трюмной помпой.

Максимально «чистая» палуба. Все веревки убраны под палубу. Погон для стакселя-автомата заглублен в рубку.
Лебедки на Х5.6 смещены ближе к штурвалам, что делает позволяет безопасно и комфортно управлять лодкой сокращенным экипажем (short-hand). Разумеется, возможно заказать электрические лебедки и систему авторулевого.
Для удобства эксплуатации сокращенным экипажем возможно установить гик с закруткой грота Mainfurl и Furlerboom. Таким образом постановка и уборка грота осуществляется буквально нажатием одной кнопки.
В такой системе используется грот максимально эффективного кроя с поперечными латами в отличие от плоского грота со скруткой в мачту с вертикальными латами. Стаксель/генуя на закрутке Seleden Furlex 404. Закрутка поставляется в стандарте. Опционально возможно заказать карбоновую мачту, карбоновые краспицы и карбоновые ванты пр-ва AXXON. Гараж X5.6 вмещает тендер длиной 280 см.

Отдельно стоит описать процедуру сдачи-приемки готовой яхты.
Яхта спускается на воду, и специалисты завода производят все пуско-наладочные работы – настраивают ванты, паруса, навигационные приборы и т.п.
Верфь рекомендует владельцу выйти на яхте в короткое путешествие на 2-3 дня и вернуться обратно на завод для устранения неполадок, если таковые будут обнаружены. И только после этого яхта окончательно передаётся владельцу.
В качестве серьёзного преимущества можно отметить специальную программу верфи по ремонту и рефиту лодок, выпущенных ранее, на своём производстве в Дании. И, естественно, по результатам верфь даёт доп.гарантию на выполненные работы.
Все лодки X-YACHTS отличает ещё одна приятная особенность – высокая стоимость на вторичном рынке.

В конце хочется отметить, что верфь X-YACHTS плотно сотрудничает со своими партнёрами-поставщиками в плане улучшения имеющегося оборудования и разработки и внедрения передовых систем и технологий.
В настоящее время на верфи Х-YACHTS находится в процессе постройки яхта с электрической пропульсивной системой, поставка намечена на 2022 год. Особенность этой системы в том, что на ходу под парусами на скорости в 6 узлов два электродвигателя, жёстко связанные с гребными винтами «превращаются» в генераторы и отдают заряд в батареи высокой емкости.

Отправить запрос