Что такое X?

Парусные модели X-Yachts делятся на три серии: спортивные XP (Performance), круизные XC (Cruising) и просто X, которые объединяют в себе черты двух предыдущих, обладая как высокими ходовыми качествами, так и объемным, современно оформленным обитаемым пространством на борту. Первые модели X увидели свет ровно 6 лет назад — в начале 2016 года, и началось все как раз с X43 длиной 43 фута. С тех пор построено более сотни таких корпусов, которые ходят по всему миру: в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Австралии и, что особенно приятно, в России. Новая X43 демонстрирует не менее впечатляющий потенциал: еще до премьеры и даже до возможности увидеть лодку живьем в процессе строительства заказано уже 23 корпуса!

Помимо качества постройки, коим всегда славились лодки X-Yachts, такой успех в немалой степени обусловлен универсальностью этой модели, ее способностью вписываться в разные сценарии и акватории, обилием планировочных решений, удобством и легкостью управления. «Это естественный эволюционный процесс, — поясняет Томас Мелец, директор по дизайну и проектированию X-Yachts, — в ходе которого мы извлекли уроки из разработки моделей X46 и X40, но особенно — куда более крупной X56: после ее запуска мы увидели новые возможности для X43, которые поднимут ее на еще более высокий уровень».

Итак, что же изменилось в новой версии?

Корпус и парусное вооружение

Сама конструкция корпуса все та же: технология вакуумного формования с использованием эпоксидной смолы в сочетании с интегрированной в корпус мощной стальной рамой обеспечивают максимальную прочность и безопасность. Но вот обводы изменились: корпус стал на 160 мм длиннее, кормовые секции над ватерлинией расширились, да и максимальная ширина (3,99 м против прежней 3,95 м) «сдвинулась» чуть в корму, что сделало скулу мягче.

Это повышает ходовые качества (скорость на полных курсах), одновременно делая шире кокпит. S-образный дизайн носа (с интегрированным бушпритом) теперь входит в стандартную комплектацию, как у вышеупомянутой флагманской модели X56. Бушприт при этом стал длиннее, что позволяет ставить геннакер большей площади и выносить его дальше. Соответственно, заметно увеличилась высота алюминиевой мачты (на 500 мм) и площадь парусов.

Палуба и кокпит

И то и другое было полностью переработано. Изменился внешний вид комингса и спрейхуда — в соответствии с более современным стилем других моделей линейки X, выпущенных позже оригинальной версии X43. Спрейхуд, незаменимый в долгих круизных плаваниях, теперь не только выполняет свою главную функцию защиты от брызг и волны, но приобрел более эстетичный, сглаженный вид и дает рулевому лучший обзор по курсу, чем на предыдущей модели. Компоновка палубы подразумевает два продольных погона стаксель-шкотов, но в качестве опции доступен утопленный в надстройку погон стакселя-автомата. А совершенно новая система погона грота-шкота Ronstan допускает значительно более тонкую настройку грота. Число лебедок в стандартной комплектации осталось прежним — полдюжины: две для грота-шкота, две для стаксель-шкотов со стопорами и две фаловые.

Кокпит, как упоминалось выше, стал шире и просторнее, а по бокам трапа на нижнюю палубу предусмотрены места для хранения «веревок». Стол в кокпите можно выбирать: большой фиксированный, со встроенным отсеком для хранения всего необходимого (от напитков до ручек для лебедок), либо складной, который можно убрать в один из рундуков. Для удобства рулевого предусмотрены интегрированные подножки, которые позволяют занять идеальное и безопасное положение за штурвалом с хорошим обзором, что важно во время тонкого маневрирования или «ближнего боя» на регатах, когда необходимо точно оценивать расстояние.

Четыре варианта исполнения рулевых стоек с композитными штурвалами дают возможность каждому шкиперу иметь под рукой всю навигационную информацию, плюс цифровые дисплеи тоже можно монтировать у мачты или на крыше надстройки, возле трапа на нижнюю палубу; в этом случае показания приборов могут легко считываться всеми членами экипажа. Наконец, в качестве опции, как всегда, доступна купальная платформа с удобной съемной лесенкой для схода в воду и простым тросовым механизмом для подъема.

Интерьер и планировка

11 фиксированных иллюминаторов в корпусе и палубе, а также 12 открывающихся палубных люков (все это осталось, как на предыдущей версии X43) обеспечивают отличную вентиляцию помещений и уровень естественной освещенности внутри. Но при этом изменившиеся обводы корпуса и слегка приподнятый пайол кокпита позволили увеличить спальные места в кормовой каюте (или каютах, в зависимости от планировки). В санузлах модернизировали столешницы и раковины — для удобства и эстетики, но в целом это все трансформации, которые претерпел интерьер новой X43.

«Нет необходимости менять то, что и так сделано оптимально, поэтому на данный момент мы решили сохранить интерьер и варианты планировки, — комментирует Томас Мелец. — Нужно заметить, что вариантов планировки действительно и так было немало. С двумя или тремя каютами, одной или двумя туалетными комнатами, причем в самых разных сочетаниях. Не стоит думать, что выбор трехкаютной версии непременно заставит вас стоять в очереди в единственный санузел. Есть, к примеру, вариант с тремя каютами и двумя «удобствами» и наоборот — с двумя каютами и единственным туалетом. Все зависит от того, в каком составе вы собираетесь ходить в море и насколько просторные каюты вам нужны».

Кстати, мастер-каютой может служить как носовая каюта, так и кормовая (если вы предпочтете двухкаютный вариант). Салон в любом случае остается просторным, с камбузом по левую сторону от трапа, а вот иметь ли по правую еще и штурманский стол — дело личное. И, конечно, не стоит забывать о широких возможностях отделки: предлагаются варианты древесины (в стандарте — светлый «нордический» дуб) для обстройки столешниц, а также различные ткани.

Вердикт

Универсальность во многих случаях предполагает ряд компромиссов. Тем ценнее, когда она, как в случае с X43, напротив, становится широким полем возможностей для самых разных людей. Эта лодка хороша в круизном плавании, причем в различных регионах, от тропических до северных, но на ней же можно отлично гоняться в регатах серьезного уровня. Высокий уровень безопасности — как активной (конструкция), так и пассивной (продуманная компоновка кокпита и палубы) — важен для обеих моделей использования. Но главное, X43 способна одинаково восхищать и опытных яхтсменов, давая им большие возможности, и новичков, прощая им ошибки. А ведь удовольствие — это, пожалуй, главное, что держит людей в яхтинге годами и десятилетиями.

 

Опубликовано 15.08.2022

Остались вопросы?