X-Yachts: история верфи

X-Yachts

«Каждый выход в море должен дарить незабываемые эмоции яхтсмену» - именно такие слова стали вдохновением для двух братьев Иеппсенов и их друга Биргера Хансена. В 1979 году в небольшом городке Хадерслев на берегу одноименного фьорда они основали верфь, ставшую лидером яхтенного рынка Европы.

Первыми парусными яхтами, сошедшими со стапелей, были яхты X-79. Это был очень популярный у гонщиков класс, и эти лодки до сих пор можно встретить в европейских маринах. А самый первый корпус недавно полностью восстановили на верфи в первозданном виде, и яхта опять принимает участие в регатах.

Яхта             Яхта

             

За первые десять лет существования верфь Х-Yachts добилась серьезных успехов и приобрела популярность благодаря победам во многих престижных регатах. К середине 90-х было налажено производство парусников для гонок международного уровня. Парусные яхты датского бренда отличаются прекрасными скоростными характеристиками и впечатляюще комфортабельными условиями на борту. Их можно узнать по чётким очертаниям, лаконичному дизайну, прекрасной устойчивости и манёвренности. Купить или взять в аренду яхту Х-Yachts в Москве можно на нашем сайте.

Скорость, надежность и комфорт

Безопасность и комфорт в любых условиях – приоритетная цель Х-Yachts. Конструкция лодок данного бренда имеет несколько отличительных особенностей:

  • Корпуса всех яхт X-YACHTS построены по технологии вакуумной инфузии, с последующим «запеканием» всей конструкции при 50-70 градусах около 20 часов;
  • В качестве «наполнителя» используется эпоксидная (!) смола. Эпоксидный полимер отличается высочайшей химической стойкость ко многим рабочим средам и полностью исключает возникновение осмоса. Такой процесс обеспечивает высочайшую прочность корпуса и значительное снижение массы по сравнению с традиционной технологией изготовления корпусов;
  • В основе силового набора лежит карбоновая или стальная оцинкованная рама, интегрированная в корпус. Непосредственно к раме крепится болтами киль и стандартная алюминиевая мачта.
  • В особо нагруженных местах корпус усилен специальными вставками с «направленным» карбоновым и кевларовым волокном.

Конструкция «рама-корпус-киль-мачта» придает яхте исключительную жесткость и прочность. Вся энергия ветра полностью преобразуется в скорость. Ванты из цельного кованого нержавеющего прута крепятся к вант-путенсам, которые связаны с рамой специальными усилителями, вклеенными в корпус. Такие ванты прочнее чем стандартный трос. Аэродинамика лучше, а масса меньше. Таким образом, парусная вооруженность максимально возможная для яхт этого класса.

       

Прочный корпус "сэндвич"

Структура корпуса – «сэндвич». Внешняя сторона корпуса это стеклопластиковый/эпоксидный монолит, внутренняя сторона – вспененный полимер, который упрочняет конструкцию корпуса и выполняет функции шумо- и теплоизолятора, а также помогает гасить вибрации. В настоящее время на верфи активно идут испытания новой термоформующейся «пены», которая позволит снизить массу корпуса, но при этом создать ещё более прочный и жёсткий «сэндвич».

Важно! Подводная часть корпуса выпускается полностью прозрачной. После вынимания корпуса из матрицы специалист проводит экспертизу подводной части корпуса на предмет непроклеенных участков, полостей и прочих дефектов. Таким образом, брак при изготовлении корпусов полностью исключается.Верфь использует матрицы с идеальной поверхностью. Поверхность корпуса после запекания зеркальна и не требует какой-либо доводки. Это особая гордость Х-YACHTS и «плюс» в скорость яхты. Все шпигаты установлены заподлицо с корпусом, что существенно снижает сопротивление при движении.

Оптимальное распределение веса

Вместительные баки для топлива и воды расположены под полом салона (в центре масс), что позволяет сделать лодку еще более остойчивой, безопасной и сбалансированной.На схеме: Баки для топлива и баки для воды размещены как можно ближе к центру массНа схеме: Баки для топлива и баки для воды размещены как можно ближе к центру масс

Форма/профиль спортивного Т-образного фальшкиля специально рассчитана. Масса киля составляет 30-40% от всей массы лодки (зависит от модели). Фальшкиль заламинирован в три слоя эпоксидного композита. Поверхность фальшкиля идеальна. В верхней части киля (эта же точка – нижняя часть корпуса) предусмотрена выемка (льяла) для установки трюмной помпы. Таким образом вся вода, которая, возможно, попадёт внутрь лодки соберется в нижней части и будет откачена трюмной помпой.

Простота транспортировки

Приятное дополнение – любую яхту X-YACHT можно поднимать и спускать на воду одной стропой. В специальное место в раме вкручивается рым, за рым задается стропа, и вуаля! - достаточно обычного крана без длинных строп и траверсы чтобы поднять лодку. Опять же очень удобно для нанесения необрастающего покрытия днища.

       

Прочные паруса и качественная оснастка

Всемирно известный производитель парусов ELVSTROM является основным поставщиком верфи Х-Yachts. ELVSTROM даёт возможность выбрать любые паруса: от крепких классических круизных парусов до кастомного ламината.Для удобства эксплуатации сокращенным экипажем возможно установить гик с закруткой грота «Mainfurl» или «Furlerboom». Таким образом постановка и уборка грота осуществляется буквально нажатием одной кнопки. В такой системе используется грот максимально эффективного кроя с поперечными латами в отличие от плоского грота со скруткой в мачту с вертикальными латами.Важно! Опционально возможно заказать карбоновую мачту, карбоновые краспицы и карбоновые ванты производства AXXON.

Особенности приемки-сдачи 

Отдельно стоит описать процедуру сдачи-приемки готовой яхты.Яхта спускается на воду, и специалисты завода производят все пуско-наладочные работы – настраивают ванты, паруса, навигационные приборы и т.п.

Важно! Верфь рекомендует владельцу выйти на яхте в короткое путешествие на 2-3 дня и вернуться обратно на завод для устранения неполадок, если таковые будут обнаружены. И только после этого яхта окончательно передаётся владельцу.

В качестве серьёзного преимущества можно отметить специальную программу верфи по ремонту и рефиту лодок, выпущенных ранее, на своём производстве в Дании. И, естественно, по результатам верфь даёт дополнительную гарантию на выполненные работы.

Все лодки X-YACHTS отличает ещё одна приятная особенность – высокая стоимость на вторичном рынке.

Модельный ряд

Модельный ряд парусных судов Х-Yachts постоянно пополняется и совершенствуется. На сегодняшний день производятся три основные линейки спортивных яхт One Design:

  • XPerformance. Парусные яхты длиной от 44 до 55 футов. Относятся к категории скоростных парусников «Performance». При этом используются не только для участия в регатах, но и для отдыха в кругу семьи и друзей.
  • XCruising – классические круизеры, в первую очередь они предназначены для длинных переходов и долгих путешествий. Форма корпуса больше соответствует комфортному автономному путешествию. Большие внутренние объемы позволяют установить баки для воды и топлива увеличенного объёма, необходимое дополнительное оборудование – опреснитель, генератор и т.п.
  • XRange (Pure X) – новый тренд, компромисс между классическими круизерами и быстрыми лодками «Performance». Это лодки с хорошей обитаемостью и высоким комфортом на борту, но при этом они вполне могут принимать участие в регатах, и выступать на достойном уровне.

Яхты Х-Yachts неоднократно доказывали свое превосходство над аналогичными лодками других брендов. Например, в 2009 году престижной награды «Европейская яхта года» была удостоена модель Хс-45, в 2011 ее успех повторила Xc-38, в 2014 - Хр-44, а в 2020 – X 4.0.

Аренда и продажа яхт Х-Yachts в Москве

Компания Premium Yachts на протяжении 18-ти лет работает на рынках России и Европы. За годы существования было налажено сотрудничество с ведущими производителями парусных и моторных яхт, в том числе и датским брендом Х-Yachts. Мы подберем яхту с учетом Ваших пожеланий, поможем с оформлением документов, организуем доставку в желаемую акваторию. Для уточнения информации по наличию яхт и другим вопросам можно позвонить по телефону, указанному на главной странице сайта.

 

 

 

 

 

Остались вопросы?