Датская верфь X-Yachts раскрыла подробности новой модели парусника XC 47, которую планирует представить публике в начале 2024 года.

Давние поклонники верфи, существующей уже больше 40 лет, утверждают, что их объединяет не только любовь к качественно построенным моторным и парусным яхтам, но и так называемое X-feeling. И это даже не конкретное чувство, а целый спектр ощущений, которые испытываешь, когда наслаждаешься чем‑то простым
и одновременно функциональным, уютным и не перегруженным, чистым и светлым. В Скандинавии есть понятие «хюгге» — умение окружить себя комфортом,  взять паузу, найти счастье в мелочах. Так вот X-feeling — это яхтенное хюгге!

Новый круизер XC 47 — конечно, не только уютный и продуманный салон и каюты: проект призван обеспечить в первую очередь безопасный и комфортный яхтинг. По словам представителей верфи, его проектировали для тех, кто хочет совершать продолжительные круизы или даже кругосветное путешествие. Поэтому комфорт на борту XC 47 начинается с создания условий для того, кто стоит у штурвала. Палубу освободили от фалов и шкотов, убрав основные под нее, четыре электрические лебедки расположили перед штурвалами (по две с каждого борта). Кокпит с удобными диванами для тех, кто будет отдыхать на борту и составлять шкиперу компанию, а также вход в салон защищает от брызг ветровой козырек (спрейхуд).

На XC 47 впервые применили новую конструкцию надстройки semi deck saloon, чуть больше приподнятую над палубой, чем в моделях предыдущего поколения. Она не только позволила наполнить салон дневным светом, чего часто не хватает парусным яхтам, но и обеспечила больший объем внутри.

Как пояснил Томас Милец, руководитель подразделения дизайна и инжиниринга X-Yachts, процесс проектирования был изменен: построили полноразмерный макет яхты, который можно накренять до 20°, и это позволило моделировать различные сценарии поведения лодки в реальных условиях.

* Статья опубликована в Y Magazine. Выпуск январь-февраль 2023

Остались вопросы?