X 5.6 - Датские принципы

Верфь X-Yachts (Дания) в ноябре прошлого года объявила об успешных морских испытаниях своего нового быстроходного круизера X-5.6.

У каждого яхтсмена свое понимание того, какой должна быть парусная крейсерская яхта. Но так уж повелось, что, оценивая эти яхты, мы обычно исходим из таких критериев, как красота, мореходность, надежность и скорость. И если для средиземноморских верфей приоритетным зачастую бывает первый критерий, то для северных надежность и скорость традиционно более предпочтительны, чем дизайн. Такой подход практикует и компания X-Yachts — один из столпов датской яхтенной индустрии. За 42 года существования верфи из Хадерслева там разработали более 60 различных моделей. Среди них были и очень успешные гоночные лодки, и потрясающие крейсерские яхты. И те и другие всегда отличались незаурядными ходовыми качествами, а скорость по сей день входит в «базовую комплектацию» всех без исключения моделей X-Yachts, даже если верфь позиционирует их как чистые круизеры.

В месте крепления фальшкиля интегрирована силовая рама для распределения нагрузок и увеличения продольной жесткости корпуса
  Длина: 17,25 м
Ширина: 4,90 м
Осадка: 2,50–3,30 м
Водоизмещение: 18,1 т
Запас топлива: 500 л
Запас воды: 600 л
Двигатель: 110 л.с.

X5⁶ можно заказать в трех вариантах: с осадкой 2,90 м (стандарт), 3,30 м или 2,50 м

Палубное оборудование поступает в основном от компаний Andersen, Harken, Seldén и Spinlock

Кое-кто, возможно, посчитает X5⁶ слишком гоночной: мощный корпус с широкой кормой, высокой мачтой и T-образным килем. Однако эта модель задумывалась не для регат и рекордов: для тех, кому нужен бескомпромиссный рейсер, у верфи есть линейка Xp (XPerformance). Яхты Xc (XCruising) предназначены для «морских бродяг», путешествующих на дальние расстояния. Семейство Pure X, к которому относится новая X5⁶, занимает позицию где-то посередине и объединяет быстрые семейные круизеры, на которых при желании можно участвовать и в регатах.

НАДЕЖНЫЙ КОРПУС

Яхта спроектирована инженерно-конструкторским подразделением X-Yachts. Корпус и палуба X5⁶ выполнены из эпоксидной смолы и стеклопластика, отформованного методом вакуумной инфузии с последующим термостатированием. Передовые материалы и технологии позволяют верфи строить корпуса, обладающие высокой прочностью, отличной тепло- и шумоизоляцией, а безукоризненную поверхность обеспечивает идеальная матрица. Важным элементом концепции X-Yachts является тот факт, что характеристики, повышающие ходовые качества лодки, положительно отражаются на безопасности и комфорте на борту. X5⁶ сбалансирована так, чтобы минимизировать качку. Отсюда имеем снижение структурных напряжений, более плавный и быстрый ход. Для скорости решающее значение имеет хорошее натяжение такелажа, а значит, корпус должен быть жестким. Поэтому зоны повышенных напряжений усилены углепластиком, а в месте крепления фальшкиля в корпус интегрирована стальная силовая рама, которая распределяет нагрузки, увеличивает продольную жесткость корпуса и позволяет ходить предельно острыми курсами.

СВОБОДА: ПАЛУБА И КОКПИТ

Кокпит X5⁶ разделен на две части. Передняя отдана гостям и предлагает уютную зону со столом и диванами под открытым небом. Рабочая зона смещена к корме: здесь расположены два рулевых поста, к которым выведены фалы и шкоты, и у каждого штурвала установлено по паре мощных лебедок. Кокпит получился функциональным и не загроможденным. Не последнюю роль в этом сыграло оригинальное устройство погона гика-шкота. Многие верфи отказались от него на крейсерских моделях, точечно зафиксировав гика-шкот на корме или крыше надстройки. X-Yachts перенесла этот важный элемент для настройки грота под палубу, оставив паз, вдоль которого гика-шкот может перемещаться. Теперь никто не будет спотыкаться о погон или цепляться за свободный конец, и риск травмироваться снижается в разы. Электрический привод позволит управлять механизмом погона при помощи кнопки.

Палуба яхты в носу и по бортам также свободна от выступающих деталей: люки встроены заподлицо, ходовые концы передних парусов проведены под палубой и выведены к рулевым постам. Закрутки передних парусов тоже спрятаны под палубу.

ЛЕГКОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

Для всей линейки Pure X ключевым моментом является гибкость в выборе парусов для разных ветровых условий. Манипулировать гротом X5⁶ будет намного легче, если поставить электрическую фаловую лебедку и гик с механизмом закрутки паруса внутрь. Ставить грот или брать рифы при помощи кнопки — ну это ли не счастье для одинокого странника?! В помощь ему и стаксель-автомат. Кроме прочего, X5⁶ может нести большую геную, Code 0 или геннакер — парусный гардероб богатый.

В стандартной комплектации яхта оснащается алюминиевой мачтой от компании John Mast с тремя рядами краспиц. Чтобы еще больше повысить ходовые качества и комфорт X5⁶, можно установить мачту из углекомпозита. Отметим также, что яхта получила два пера руля — новшество для этой линейки X-Yachts.

ПЛАНИРОВКИ И ОПЦИИ

Благодаря относительно высокой надстройке в салоне увеличилась высота, что, безусловно, оценят рослые яхтсмены. Длинные прямоугольные окна обеспечивают приток дневного света, а потолочные люки — хорошую вентиляцию. По конфигурации камбуз может быть выполнен в виде буквы «П» или открытым, с центральным «островом».

Верфь предлагает восемь планировок внутреннего пространства, но вариант с двумя двухместными каютами в корме остается безальтернативным. Односпальные кровати в них легко преобразуются в двуспальные queen size. Мастер-каюта находится в носовой части и предусматривает два варианта: вместо центральной кровати можно выбрать двуспальное место у борта с диваном напротив, а гальюн «отправить» в самый нос. Для отделки интерьера предлагаются шпон северного дуба или тик, а также текстиль и разнообразные мебельные элементы. Все детали идеально подогнаны и закреплены, а двери и ящики снабжены магнитными защелками и фиксаторами — чтобы не «звучали» при ходе по волне и работающем двигателе.

Хранение тендера на лодках часто становится проблемой. Гараж в корме X5⁶ решает эту задачу просто и элегантно, обеспечивая место для надувной лодки длиной 3 м. По желанию заказчика гараж комплектуется компактной кран-балкой для спуска тендера на воду. Купальная платформа открывается при нажатии кнопки, выдвижной трап, убирающийся под палубу, — еще одна приятная опция X5⁶.Чтобы будущие владельцы могли оценить возможные варианты кастомизации своих лодок, верфь предлагает воспользоваться онлайн-конфигуратором. Этот сервис играет скорее ознакомительную роль, но будет полезным для того, чтобы определиться с начальным набором необходимого оборудования, прежде чем погружаться в детали будущей спецификации.

КАЧЕСТВО НА ГОДЫ

Любая модель X-Yachts рассчитана на длительный срок эксплуатации и высоко ценится на вторичном рынке. Новая X5⁶ еще раз показывает, что приоритет верфи состоит в поддержании качества и надежности лодок, а их визуальные и планировочные обновления ближе к рестайлингу, чем к радикальным нововведениям. Но если мы говорим об универсальной лодке с обширным списком опций, подходящей семейному экипажу, ценящему комфорт и скорость, на которой можно пойти и в Средиземное море, и на Балтику, и через океан, то новая X5⁶ по совокупности характеристик заслуживает самого пристального внимания. Ее создатели остались довольны результатами испытаний нового детища: лодка показала себя ходкой и легкой в управлении. Она отлично справилась с суровым ноябрьским морем. Представляя яхту публике, Томас Милес, директор подразделения инжиниринга и дизайна, отметил, что современный круглоскулый корпус с широкой кормой позволил добиться заметного улучшения ходовых характеристик судна на полных курсах.

Оубликовано в жарнале MBY 2 апреля 2021 г.

Текст: Евгения Бакунова, Фото: X-Yachts

Остались вопросы?