На яхтенном фестивале в Каннах запланирована мировая премьера моторной яхты Sirena 68 — новинки турецкой верфи Sirena Yachts. Впервые лодку показали публике еще в апреле этого года; затем стартовали продажи, и на сегодня реализовано уже 11 корпусов. Вот такое решительное начало биографии траулерной яхты, на которую стоит обратить внимание.
Верфь позиционирует Sirena 68 как яхту для опытных владельцев, и в проекте были учтены все составляющие комфортного путешествия. На сайте Premium Yachts можно купить или арендовать эту или аналогичную яхту по адекватной цене.
Внешне (и не только снаружи) Sirena 68 очень похожа на Sirena 64 — однотипную и ближайшую в линейке Sirena Yachts, построенную несколькими годами ранее. Это вполне объяснимо: обе яхты «рисовали» и проектировали в студии Frers Naval Architecture & Engineering, и новая модель—уже пятый совместный проект этой студии и верфи Sirena.
Внешность яхты можно описать так:
Профиль не выглядит громоздким, при том что высота судна над ватерлинией равна 6,3 м. Компоновка яхты абсолютно классическая, в современной трактовке. На флайбридже видим пост управления с двумя креслами на правом борту (у Sirena 64 он стоял на левом, и кресло было одно). Диванная зона размещена по левому борту на уровне поста управления —перепланировка сделана с учетом запросов клиентов; динетта со столом — на правом, на миделе; ветбар и мини-бар с грилем смещены ближе к корме (читай — к месту принятия солнечных ванн). На кормовой части флайбриджа можно держать тендер — в случае установки опционального крана.
На главной палубе кокпита без дивана со столом, думаю, не бывает; есть он и здесь. А в тиковой палубе устроен люк в просторный моторный отсек: находясь в море, в тесноте обслуживать двигатели и механизмы— хуже не придумаешь, особенно если море — не зеркало. Важное устройство — кормовая платформа на гидравлике со встроенным трапом. Ее грузоподъемность (500 кг) и габариты позволяют принять тендер длиной до 3,85 м. Как и на многих серьезных траулерных яхтах, бортовой проход из кокпита в зону отдыха защищен сверху и сверху же освещается. Так к какому типу яхт отнести Sirena 68? Я склоняюсь к траулерным. Похожа она и на наветты, которые встречаются у нескольких итальянских верфей. Но, чтобы не усложнять восприятие новинки, давайте все же считать ее яхтой-траулером, причем быстроходным.
Это требование всегда стояло в ряду приоритетных, и здесь многое зависит от интерьера. Хороший яхтенный интерьер—это не только красиво расставленная мебель, но особая среда обитания, где мастерство дизайнеров и строителей, реализованное в каждом аспекте и фрагменте любого помещения, позволяет ощущать пространство гостеприимным, удобным и масштабно соразмерным человеку…
При входе из кокпита в салон Sirena 68 сразу слева видим камбуз открытого типа (оборудование — не хуже, чем дома, с холодильником/морозильником на 268 л), «работающий» как на кокпит, так и на обеденную зону на 8 человек (напротив камбуза); между камбузом и рулевой консолью находится большой U-образный диван.
При всей эргономичности ставшей уже привычной компоновки дизайнеры сумели привнести в нее некоторую оригинальность: они поместили пост управления с выходом на левый борт, а спуск на нижнюю палубу организовали не в диаметральной плоскости, а по правому. Но, вне зависимости от локации рулевой консоли, салон выглядит приветливо светлым: огромное бортовое остекление и стеклянные двери в полную ширину прохода в кокпит дают свету полную свободу буйствовать внутри.
На нижней палубе мастер-каюта во всю ширину корпуса (как и туалетная комната между каютой и моторным отсеком) демонстрирует все атрибуты роскошной жизни:
Что касается туалетной комнаты мастер-каюты, то один из вариантов компоновки предусматривает ее разбивку на симметричные зоны для «него» и «нее» — прямо как на суперяхтах. Остальные жилые помещения — это VIP-каюта в носу и двухместная на левом борту (стандартная 3‑каютная планировка), а также опциональная гостевая с двуспальной кроватью или койками в два яруса—на правом. Хотя такими лодками зачастую управляют сами владельцы, в корме можно обустроить помещение на выбор: каюту капитана либо кладовую; сюда попадаешь через дверь в транце, а дальше можно пройти в моторный отсек, не беспокоя гостей на главной палубе. Помимо вариантов компоновки, верфь предлагает разные цветовые решения интерьера (разработка голландской студии дизайна Cor D. Rover Design): Elegance, Inspiration и Serenity, — где используется сочетание разных пород древесины с теплой палитрой или игрой на контрасте.
Верфь позиционирует Sirena 68 как судно для опытных владельцев, и при разработке проекта были учтены запросы клиентов: им, помимо комфорта на борту, особенно важны мореходные качества. Sirena 68 и выглядит как реальный мореход, а посему уделим внимание ее конструкции и оборудованию. Корпус, палуба и надстройки выклеены из стеклопластика, имеют сэндвичевую конструкцию и отформованы по технологии вакуумной инфузии. Для большей прочности и снижения веса в конструкции надстройки широко применен кевлар.
Про обводы корпуса и дизельные двигатели Volvo Penta D‑13 силовой установки яхты поговорим дальше, а здесь отметим:
Это только часть основного судового оборудования, а есть еще бытовое, развлекательное, а также масса полезных устройств, например поручни, релинг в нужных местах и подсветка ступеней, работающих и на функциональность, и на эстетику.
У эстетики и функциональности связь непростая. К примеру, А.Н. Туполев утверждал, что некрасивый самолет не полетит. А Sirena Yachts взяла на вооружение слоган Bold is Beautiful, который можно перевести так: мощный (дерзкий, смелый) — значит, красивый. Что касается красоты, то у каждого свои каноны, а для оценки мощности и «смелости» никто не мешает нам воспользоваться объективными критериями. Sirena 68 имеет обводы, довольно необычные для большинства яхт такого типа, с выраженными полутуннелями для винтов и фальшкилем, повышающими курсовую устойчивость и дающими определенные преимущества в отношении характера качки (разработка Frers Naval Architecture & Engineering именно для переходного режима движения). Справка: этой компании почти сто лет, на ее счету свыше 1300 успешных проектов, в числе которых—парусные яхты океанского класса, победители самых престижных регат.
Помимо этого, корпус Sirena 68 получил отвесный форштевень и выраженную скулу в передней части, слегка «заваленную» после миделя. Судно с такими обводами, длинной ватерлинией и уменьшенной площадью смоченной поверхности эффективно использует мощность двигателей, развивая на максимуме оборотов довольно высокую скорость при сравнительно невысоком сопротивлении на малых ходах, что увеличивает дальность плавания. Если перейти к цифрам, то Sirena 68 с моторными установками Volvo Penta D13–1000 (2 × 1000 л. с.) развивает 29 узлов (2400 об/мин). Снижению потерь тяги способствует угловой редуктор (V-Drive), благодаря которому угол наклона гребных валов «упал» до 10°. С базовым вариантом двигателей Volvo Penta D13–900 скорость ожидается на пару узлов меньше.
Интересны и цифры дальности плавания. На экономичном ходу (10 узлов) она должна превысить 800 миль, в диапазоне крейсерских скоростей 15–20 узлов ожидается не менее 530 миль, а на 25 узлах — около 450 миль. Все это позволяет отнести Sirena 68 к популярному сейчас типу быстроходных траулеров. О мореходности говорит присвоенная проекту категория плавания RCD «А», дающая разрешение ходить по морям, когда сила ветра превышает 8 баллов, а высота волн — 4 м. Это уже про смелость: на таком судне можно рискнуть бросить вызов океанской волне (ранее категория «А» сопровождалась пояснением «Ocean»).
Если Вы планируете купить или арендовать яхту Sirena 68, специалисты нашей компании с радостью помогут с оформлением бумаг, транспортировкой судна, регистрацией и другими формальностями. Оставить заявку можно по телефонам, указанным ниже.