Sirena 48

ПО ЗЕЛЕНОЙ ТРОПЕ

Верфь Sirena Yachts, как и обещал нам ее генеральный директор Чагын Генч, поделилась подробностями проекта своей первой яхты с гибридной дизель-электрической двигательной установкой. Произошло это буквально за несколько дней до ухода журнала в печать.

Итак, первой гибридную версию получит младшая модель из линейки Sirena Yachts — трехкаютная Sirena 48 (длина 16 м, ширина 5 м, водоизмещение 32 т). Это будет яхта типа «купе», без флайбриджа; на крыше ее надстройки с тонированным остеклением установят солнечные панели. Такое решение не только позволит аккумулировать энергию солнца и наполнить салон естественным светом, что само по себе очень полезно, но и снизить вес судна. Sirena 48 Hybrid будет оснащаться парой электромоторов по 213 кВт; максимальная скорость 14 узлов. Используя заряд аккумуляторов увеличенной емкости, яхта на скорости до 6 узлов сможет пройти 30 миль в тишине и не производя вредных выбросов. Два дизель-генератора по 180 кВт за восемь часов полностью зарядят батареи даже при условии, что от выработанного ими же электричества одновременно с процессом зарядки будут работать кондиционеры и бытовые приборы.

В Sirena Yachts рассчитывают, что гибридная двигательная установка позволит на 35% сократить расход топлива и на 10–15% — стоимость обслуживания такой яхты, как Sirena 48. Первый шаг Sirena Yachts на пути к декарбонизации сделан. В ближайшем будущем верфь планирует начать оснащать гибридными двигательными установками и старшие модели своей линейки. Ждем новостей.

 

Новости

Ymag

Март – Апрель 2024

Остались вопросы?