Турецкая верфь Sirena Yachts решила работать в двух направлениях: развивать линейку кастомных суперъяхт и расширять модельный ряд за счет яхт меньшей длины. По первому еще ведутся работы, результат работы по второму — модель Sirena 48 — мы могли оценить на ботшоу в Каннах. А под конец выставки эта яхта получила премию World Yachts Trophies как самая экономичная.

Долгие годы работы с яхтами и верфями заставляют невольно сравнивать их с людьми, стараться угадать их «темперамент». Одни оказываются романтиками и фантазерами, а другие никогда не бросают слов на ветер. Верфь Sirena Yachts из последних. Самая маленькая яхта в модельном ряду — Sirena 48 (ее фактическая длина 53 фута) — была анонсирована в январе на бот-шоу в Дюссельдорфе, а в сентябре на Cannes Yachting Festival уже принимала на борт всех заинтересованных. Разумеется, новинку не стали бы представлять зимой, если бы первые корпуса не находились на стадии постройки (мы же помним, что на Sirena Yachts работают обстоятельные люди).

Итак, Sirena 48 (совместный проект верфи и известного яхтенного дизайнера и конструктора Германа Фрерса) позиционируется как яхта, которой владелец может управлять самостоятельно. Однако Sirena Yachts не была бы самой собой, если бы не предусмотрела опцию для тех, кто пока не готов брать на себя управление яхтой и все связанные с этим хлопоты. Верфь предлагает будущему владельцу Sirena 48 выбрать один из четырех вариантов компоновки кормовой части главной палубы: с полноценной одноместной каютой экипажа с отдельным входом; с хранилищем для водных «игрушек» и иного оборудования площадью почти 4 кв. м с полноразмерной дверью; с большим лежаком для загорания в зоне плавательной платформы и рундуком; с просторной зоной отдыха с диванами в кокпите, расположенными по правому и левому борту, с фальшбортом из прозрачного стекла и небольшим отсеком для хранения, доступным, как гараж, с купальной платформы (опускается гидравликой). Именно такой вариант планировки выбрал владелец первого корпуса Sirena 48, которую демонстрировали в Каннах. Он подкупает тем, что вы получаете еще один полноценный салон, в котором можно принимать гостей, пить утренний кофе или вечерний аперитив, сервировать завтрак, и все это с неоспоримым преимуществом — прямым видом на море.

Будущий владелец Sirena 48 сможет выбрать один из четырех вариантов планировки кормовой части  

 

Надо отметить, что с видом на море на борту Sirena 48 все хорошо и в помещениях. У этой модели высокие панорамные окна в салоне, так что даже когда вы скрываетесь от жары или непогоды, ощущение замкнутого пространства тут не возникает. Особенно приятно, что на открытой кухне, которая расположена у входа в салон слева, тоже есть окно с открывающимся иллюминатором. Тот, кто выполняет функцию повара, не будет чувствовать себя изолированным ни от общения, ни от вида на воду.

Одно из преимуществ Sirena 48 — просторная купальная платформа. А если внимательно рассмотреть фото выше, вы увидите откидывающиеся части фальшборта, как на больших яхтах. Это очень удобно при швартовке лагом

 

В целом салон Sirena 48 представляет собой удачно спланированную зону. Капитан, если он на основном посту управления, расположенном по правому борту, получает удобное рабочее место. Те, кто пожелает составить ему компанию, могут расположиться на угловом диване у окна слева. Здесь же можно смотреть телевизор, играть в настольные игры, и запасное спальное место из дивана и столика на телескопической ножке делается очень просто. Так что смело приглашайте гостей остаться на ночь. Владелец Sirena 48, представленной в Каннах, выбрал вариант отделки интерьера Serenity в теплых медовых тонах. Для этой модели верфь предлагает еще два варианта: Inspiration (светло-серая гамма) и Elegance (темное дерево).

В салоне очень много мест для хранения, и при этом не создается ощущение, что пространство исключительно утилитарное. Здесь в первую очередь уютно

 

Продолжая исследовать Sirena 48, мы спустились на нижнюю палубу, где оборудованы три двухместные каюты. Тут все классически: VIP-каюта в носу, «мастер» — на миделе и третья, с раздельными кроватями, по правому борту. Обитателям гостевых кают предлагаются общие «удобства» (что важно, с полноценной душевой кабиной), а у владельца своя — и очень просторная — ванная комната.

В мастер-каюте за счет грамотно спроектированного света и огромных окон чувствуешь себя очень комфортно

 

«На десерт» мы оставили флайбридж. Во-первых, только отсюда можно оценить размеры носового «солярия» на палубе ниже! Здесь легко разместится семья из четырех человек. И наверняка не захотят уходить: тут есть удобные держатели для прохладительных напитков и солнцезащитных кремов, а в ногах — диван, с которого можно не только наблюдать закат, но и сделать прекрасные фотографии. Во-вторых, сам флайбридж у Sirena 48 представляет собой сочетание давно проверенных и новомодных решений в области эргономики пространства и отдельно взятых предметов мебели. Например, большой лежак перед вторым постом управления (расположен по левому борту) оснащен передвигающимися подголовниками, при помощи которых его легко превратить из «солярия» в диван. А два столика по бортам под свесом хардтопа становятся местом для обедов, рассчитанным на большую семью. Холодильник, секция для хранения льда, мойка и гриль превращают флайбридж Sirena 48 в самое популярное место на борту: вы надежно укрыты от посторонних глаз и от солнца или открыты ему, если есть желание позагорать; тут можно обедать, читать и любоваться видами.

Благодаря подвижной спинке «солярий» на флайбридже частично превращается в диван, обращенный к обеденной зоне

 

Что касается ходовых качеств Sirena 48, то хочется отметить два ее неоспоримых преимущества. У этой модели (корпус переходного типа из стеклопластика в сочетании с карбоном) очень маленькая осадка — чуть больше метра, что практически никак не ограничивает будущего владельца в планировании путешествий. Sirena Yachts активно завоевывает позиции на американском рынке, а во Флориде и на Карибах малая осадка — ключ к успеху для продажи яхт.

Второе преимущество — вариативность скоростных возможностей: Sirena 48 может разогнаться до 24 узлов (и даже до 27 узлов, если оснастить ее парой двигателей Volvo Penta D11 по 670 л. с. на валах с угловым редуктором), а может идти и на вполне комфортной скорости 10 узлов, «растянув» запас топлива более чем на 477 миль. Базовый вариант — два Cummins QSB 6.7 по 550 л. с.

Кажется, главная черта характера этой яхты — умение подстраиваться. Человеку это может навредить, а яхте — исключительно на пользу!

Текст: Мария Мошкина, YMAG, ноябрь 2023
Фото: Джефф Браун, Sirena Yachts

Остались вопросы?