Новая модель X-Yachts - Хс47

«Возможно, что эта самая лучшая круизная яхта, которую мы когда-либо строили». Так сказал Краен Нильсен, генеральный директор верфи X-YACHTS. А, между прочим, за последние 40 лет со стапелей верфи сошло 6500 парусных яхт, и команде X-YACHTS действительно есть чем гордиться.

Идеальный круизер для открытого океан

Хс47 знаменует начало совершенно нового поколения XCruising. Концепция новой Хс47 основывается на многолетнем опыте и желании удовлетворить растущий с каждым годом спрос на настоящие «bluewater-крейсеры».

Хс47 — это элегантный быстрый крейсер, созданный для безопасного и комфортного плавания. «Огромное внимание было уделено дизайну кокпита и раскладке «веревок», чтобы сделать плавание в сокращённом экипаже безопасным и легким», — говорит Томас Милец, директор по дизайну и проектированию X-Yachts.

«Многие из наших клиентов мечтают отправиться в долгий круиз, часто вокруг света. С этой яхтой они будут готовы к таким путешествиям, и смогут осуществить задуманное, как только захочется».

Выход в море вдвоем. Легко и стильно

Сегодня большинство выходов под парусом (даже в открытое море) обычно происходит с неполным экипажем, а зачастую просто вдвоём. Команда разработчиков помнила об этом с самого начала процесса проектирования. Некоторые конструктивные особенности и функции новой модели уже встречались на других яхтах премиум-класса, но на Хс47 всё выполнено с беспрецедентным чувством стиля. Компоновка кокпита была разработана таким образом, чтобы рулевой мог управлять всеми лебедками и веревками, практически не сходя со своего места. Все органы управления лодкой сосредоточены около штурвалов. Четыре лебедки (по две с каждого борта) расположены прямо перед штурвалами, стопоры установлены прямо перед лебедками. Фалы и шкоты проведены под палубой в специальных каналах. Погон гика шкота перенесён на крышу рубки. Помимо создания эффективного рабочего пространства, такое устройство кокпита отлично подходит для организации обеденной зоны «al fresco». Как и должно быть на настоящей морской яхте, кокпит глубокий, хорошо защищенный и с закрытым транцем.

"Полупалубный" салон

Первое, на что обращает внимание большинство людей, это форма надстройки.

«Мы создали то, что нам нравится называть «полупалубным салоном», — говорит Томас Милец. Это решение обеспечивает наилучший приток естественного света».

«Датский дизайн и архитектура славятся чистым и неподвластным времени стилем, и X-Yachts всегда была частью этой традиции. Владельцы X-Yacht часто говорят об особом Х-чувстве, которое возникает каждый раз, когда вы поднимаетесь на борт. Нам отлично знакомо это чувство, и мы стараемся сделать его сильнее каждый раз, как мы выпускаем новую лодку. Глядя на Хс47, я горжусь тем, как далеко мы продвинулись».

Обновленный дизайн Хс

Обводы корпуса сохранили глубокую V-образную носовую часть, округлый корпус в районе миделя и более высокий кормовой свес по сравнению с предыдущими моделями линейки Хс, что обеспечивает отличные комфортные мореходные качества. Кроме того, кормовая часть Хс47 имеет более современные очертания. Корма шире, в кокпите больше места.

Полноразмерный макет на шарнире

«На этот раз процесс проектирования был другим», — объясняет Томас Милец.

«Мы построили модель в натуральную величину, которую можно накренить до 20 градусов, сымитировав выход в море. Насколько я знаю, мы единственная верфь, которая когда-либо делала это. Это дало нам уникальную тестовую платформу с возможностью испытать различные сценарии в реальных ситуациях. Возможность передвигаться в салоне, готовить еду на камбузе и спать в каютах избавила нас от многочисленных длительных дискуссий, так как каждый мог сразу почувствовать и ощутить, каким должно быть правильное решение. Не только в условиях, когда яхта пришвартована, но и во время длинных галсов с большим креном».

Корпус, армированный карбоном

Хс47 построен по стандартной для X-YACHTS технологии вакуумной инфузии, с последующим «запеканием» всей конструкции при 50-70 градусах около 20 часов. В качестве «наполнителя» используется эпоксидная смола. Области, подверженные высоким нагрузкам, усилены углеродным волокном, что делает яхту прочнее, не добавляя лишнего веса Сам по себе эпоксидный полимер отличается высочайшей химической стойкость ко многим рабочим средам и полностью исключает возникновение осмоса. В основе силового набора X5.6 лежит стальная оцинкованная рама, интегрированная в корпус. Непосредственно к раме крепится болтами киль и стандартная алюминиевая мачта. Такая конструкция «рама-корпус-киль-мачта» придает яхте исключительную жесткость и прочность. Вся энергия ветра полностью преобразуется в скорость. Структура корпуса – «сэндвич». Внешняя сторона корпуса это стеклопластиковый/эпоксидный монолит, внутренняя сторона – вспененный полимер, который упрочняет конструкцию корпуса и выполняет функции шумо/теплоизолятора, а также помогает гасить вибрации. 

В качестве приятных бонусов предполагается установка карбонового бушприта, и изготовление всех пайол из сотового композита.

Цена нового Хс47

Предполагается, что цена нового Хс47 будет стартовать с отметки 750 000 евро (ex-works Хадерслев, Дания). 

Остались вопросы?