Классификация парусных яхт

 

Основное предназначение любой яхты – активный образ жизни и увлекательные путешествия. Регаты, прогулки вдоль берега, продолжительные круизы пользуются огромной популярностью во всем мире. Все яхты можно условно разделить на моторные и парусные. Купить любое подходящее судно можно на нашем сайте.

При этом большинство современных парусных судов все же оснащаются двигателями. В этой статье речь пойдет именно о парусных яхтах – их классификации, отличительных чертах и других особенностях. Данная информация будет полезна не только для тех, кто планирует арендовать или купить парусное судно, но и для всех, кто увлекается яхтингом.

Параметры классификации

Разнообразие парусных яхт поражает воображение. Чего только стоят уникальные мегаяхты, построенные по индивидуальным проектам. Внешний вид, оснащение, интерьеры – двух совершенно одинаковых яхт не существует. Даже типовые плавсредства не похожи друг на друга, так как каждый владелец стремится провести рефит яхты, оборудовать ее под себя. В большинстве стран мира парусные яхты классифицируют по ряду параметров.

  • Назначение – яхта гоночная, спортивная или круизная;
  • Количество корпусов – с одним, двумя или тремя корпусами;
  • Материал корпуса – сталь, алюминий, дерево;
  • Статус судна – частное или чартерное (арендованное).

Как видно из данного перечня, существующее разнообразие парусных яхт позволяет подобрать парусное судно для любых целей. Каждый из вышеперечисленных параметров имеет свои нюансы.

Назначение

Каждая парусная яхта имеет свое назначение. Суда такого типа предназначены для двух типов использования – регаты и круизы. Не обязательно использовать их по прямому назначению, гоночная парусная яхта вполне сгодится для морской прогулки. Классификация основывается на предназначении яхты, которое закладывалось изначально, при проектировке судна.

  • Гоночные яхты предназначены для спортивных состязаний. Главное здесь – легкий корпус, широкие надстройки парусов и расширенный диапазон регулировок. Это увеличивает скорость судна и повышает его маневренность.

Подразделяются они на шверботы и килевые монотипы. В первом случае яхта представляет собой судно с одной мачтой, предназначенное для профессиональных соревнований на длинные дистанции. В втором случае плавсредство имеет несколько мачт и используется для гонок на короткие дистанции;

  • Крейсерские парусные яхты, как правило, имеют длину 10-15 метров, кокпит располагается посередине. Их основное предназначение – круизы на разные расстояния, поэтому суда такого типа пользуются спросом среди яхтсменов, предпочитающих неспешный отдых.

              Их оборудуют всем необходимым для комфортного пребывания;

  • Спортивные парусные яхты используются для гонок многодневной продолжительности. Их основное отличие от гоночных яхт – наличие небольших, но удобных кают для экипажа.

Современные парусные яхты часто оборудуют навигационным оборудованием и вспомогательными двигателями. В этом случае судно имеет статус крейсерско-гоночного и пригодны для длительных океанских круизов.

Удаленность от берега

Все парусные яхты можно разделить на два основных типа – прогулочные и мореходные. В первом случае судно используется для путешествий вдоль побережья, во втором – для плавания в открытом море. Детальная классификация включает три основные категории яхт:

  1. Категория А. Судно океанского класса, предназначено для длительных круизов, в том числе в неблагоприятных погодных условиях;
  2. Категория В. Парусные яхты, используемые для плавания в открытом море при благоприятных погодных условиях (сила ветра не более 8 м/с, высота волны не более 4 м);
  3. Категория С. Яхты для плавания в реках, озерах, заливах и прибрежных водах.
  4. Категория D. Суда используются для путешествий в спокойных водах – реках, озерах, каналах.

Парусные яхты категорий С и D имеют легкий корпус и оборудованы простейшим навигационным оборудованием. Суда для длительных путешествий отличаются крепким, тяжелым корпусом, имеют несколько помещений для экипажа и большие площади для размещения запасов топлива, питьевой воды и провианта.

Число корпусов

По числу корпусов парусные яхты подразделяются на однокорпусные, двухкорпусные (катамараны) и трехкорпусные (тримараны). Два последних варианта пользуются большой популярностью ввиду своей устойчивости и надежности.

Однокорпусные килевые яхты оборудуются специальным балластом внизу корпуса. Также используется легкое подводное крыло (шверт). В зависимости от погодных условий шверт можно переместить по бортам судна.

Материал корпуса

Подавляющее большинство парусных яхт имеют корпус из дерева, металла или пластика. Реже используют армоцемент. Каждый из этим материалов имеет свои преимущества и недостатки. Для длительных круизов предпочтительна яхта с прочным металлическим корпусом. Самый распространенный материал корпуса – пластик. Он не только уменьшает вес судна, но и обходится значительно дешевле других вариантов.

Выбор парусной яхты – сложное и ответственное дело. Опытные яхтсмены советуют присмотреться ко всем разновидностям яхт. Только испытав судно «в деле», можно узнать, подходит оно Вам или нет. На нашем сайте можно арендовать яхту с любыми параметрами, великолепные суда в лучших акваториях России и Европы доступны для чартера и покупки. Получить консультацию специалиста можно прямо сейчас, телефон для связи указан на главной странице сайта.

 

 

 

Остались вопросы?