Выбор моторной или парусной яхты для путешествия вокруг Земного шара – непростая задача. Само собой, в первую очередь нужно обратить внимание на тип судна (моторная или парусная яхта), материал корпуса, скоростные характеристики судна и его габариты. Однако есть немало других важных моментов, которые нужно учесть при выборе яхты для кругосветного путешествия.
Как показывает практика, для длительных морских путешествий лучше выбирать яхты с длинным килем. Они более устойчивы, с легкостью переносят плавание в шторм. Но есть и существенный недостаток – недостаточная маневренность. Судно с коротким килем гораздо поворотливее, что очень важно в условиях небольших пристаней.
Самыми практичными и удобными считаются наклоняющиеся и подъемные кили. Их использование делает управление и швартовку яхты максимально комфортным. Даже в сложных погодных условиях яхта хорошо держится на плаву и выравнивается под правильным углом по отношению к ветру.
В целом мнения опытных яхтсменов сводятся к тому, что длина киля – это дело вкуса. Чтобы понять, какое судно нравится именно Вам, можно поочередно арендовать несколько яхт и на практике оценить преимущества и недостатки килей разной длины.
Если речь идет о парусной или моторно-парусной яхте, количество мачт имеет огромное значение. Яхтсмены, предпочитающие длительные путешествия, предпочитают иметь несколько мачт и парусов на своем судне. Причина проста – один большой парус чрезвычайно сложен в управлении, справиться с ним бывает непросто, особенно в условиях открытого моря.
Для кругосветного путешествия оптимальным вариантом станут 2-3 мачты. С их помощью можно быстро управлять парусами в любых погодных условиях. Кроме того, на них можно устанавливать дополнительное оборудование (антенны, сигнальные огни и прочее).
Оборудовать яхту для кругосветного путешествия в одиночку практически нереально, особенно если это Ваш первый длительный круиз. Помощь экспертов в этом вопросе бесценна, так как опытный человек может подсказать, что именно понадобится в плавании.
Пристальное внимание нужно уделять проверке и запуску электросистем. Большинство путешественников предпочитают оснащать свои яхты мощными солнечными батареями. Такой источник энергии не требует обслуживания и значительно экономит ресурсы. Само собой, не стоит экономить на средствах связи и оборудовании для опреснения воды.
Согласно международным стандартам, напряжение бортовой сети должно равняться 24В. Именно такой показатель оптимален, напряжение не требует установки массивных медных кабелей, утяжеляющих конструкцию яхты.
Классическому электродвигателю требуется напряжение 48-96В, однако современные литий-ионные батареи способны выдержать напряжение до 144В. Установку электросистем и изоляцию проводов лучше доверить профессионалам – это убережет от многих проблем (замыкание, воспламенение проводки и т.д).
Еще один популярный способ получения электричества на яхте – ветрогенераторы и различные солнечные модули. Многим профессиональным яхтсменам они по душе, однако эффективная работа оборудования возможна лишь при достаточном количестве солнца и правильном направлении ветра.
Оптимальным решением будет комбинированный вариант. Например, гидрогенераторы способны вырабатывать энергию даже в вечернее время суток. Как бы то ни было, консультация эксперта в этом вопросе тоже не будет лишней. Гораздо проще доверить выбранную яхту квалифицированному специалисту, чем столкнуться с неожиданными проблемами в открытом море. Если Вы только планируете купить яхту, специалисты компании Premium Yachts помогут подобрать оптимальный вариант и возьмут на себя оформление документов.