Как выбрать яхту для кругосветного путешествия

Выбор моторной или парусной яхты для путешествия вокруг Земного шара – непростая задача. Само собой, в первую очередь нужно обратить внимание на тип судна (моторная или парусная яхта), материал корпуса, скоростные характеристики судна и его габариты. Однако есть немало других важных моментов, которые нужно учесть при выборе яхты для кругосветного путешествия.

Длина киля

Как показывает практика, для длительных морских путешествий лучше выбирать яхты с длинным килем. Они более устойчивы, с легкостью переносят плавание в шторм. Но есть и существенный недостаток – недостаточная маневренность. Судно с коротким килем гораздо поворотливее, что очень важно в условиях небольших пристаней.

Самыми практичными и удобными считаются наклоняющиеся и подъемные кили. Их использование делает управление и швартовку яхты максимально комфортным. Даже в сложных погодных условиях яхта хорошо держится на плаву и выравнивается под правильным углом по отношению к ветру.

В целом мнения опытных яхтсменов сводятся к тому, что длина киля – это дело вкуса. Чтобы понять, какое судно нравится именно Вам, можно поочередно арендовать несколько яхт и на практике оценить преимущества и недостатки килей разной длины.

Мачты

Если речь идет о парусной или моторно-парусной яхте, количество мачт имеет огромное значение. Яхтсмены, предпочитающие длительные путешествия, предпочитают иметь несколько мачт и парусов на своем судне. Причина проста – один большой парус чрезвычайно сложен в управлении, справиться с ним бывает непросто, особенно в условиях открытого моря.

Для кругосветного путешествия оптимальным вариантом станут 2-3 мачты. С их помощью можно быстро управлять парусами в любых погодных условиях. Кроме того, на них можно устанавливать дополнительное оборудование (антенны, сигнальные огни и прочее).

Оснащение яхты

Оборудовать яхту для кругосветного путешествия в одиночку практически нереально, особенно если это Ваш первый длительный круиз. Помощь экспертов в этом вопросе бесценна, так как опытный человек может подсказать, что именно понадобится в плавании.

Пристальное внимание нужно уделять проверке и запуску электросистем. Большинство путешественников предпочитают оснащать свои яхты мощными солнечными батареями. Такой источник энергии не требует обслуживания и значительно экономит ресурсы. Само собой, не стоит экономить на средствах связи и оборудовании для опреснения воды.

Бортовые сети и напряжение

Согласно международным стандартам, напряжение бортовой сети должно равняться 24В. Именно такой показатель оптимален, напряжение не требует установки массивных медных кабелей, утяжеляющих конструкцию яхты.

Классическому электродвигателю требуется напряжение 48-96В, однако современные литий-ионные батареи способны выдержать напряжение до 144В. Установку электросистем и изоляцию проводов лучше доверить профессионалам – это убережет от многих проблем (замыкание, воспламенение проводки и т.д).

Еще один популярный способ получения электричества на яхте – ветрогенераторы и различные солнечные модули. Многим профессиональным яхтсменам они по душе, однако эффективная работа оборудования возможна лишь при достаточном количестве солнца и правильном направлении ветра.

Оптимальным решением будет комбинированный вариант. Например, гидрогенераторы способны вырабатывать энергию даже в вечернее время суток. Как бы то ни было, консультация эксперта в этом вопросе тоже не будет лишней. Гораздо проще доверить выбранную яхту квалифицированному специалисту, чем столкнуться с неожиданными проблемами в открытом море. Если Вы только планируете купить яхту, специалисты компании Premium Yachts помогут подобрать оптимальный вариант и возьмут на себя оформление документов.

 

 

 

Остались вопросы?