Тщательная проверка рабочих узлов парусной или моторной яхты перед выходом в море – залог удачного путешествия. Тестирование всех рабочих узлов – чрезвычайно важное и ответственное, ведь именно от него зависит безопасность людей на борту судна. Новички в яхтинге, которые мечтают стать опытными шкиперами, обязательно изучают основные аспекты подготовки судна к выходу в море. Не важно, взяли Вы яхту в аренду или собираетесь плыть на собственном судне - подготовка к путешествию должна проводиться по всем правилам.
Путешествие на яхте зачастую проходит далеко от берега (например, если речь идет о мегаяхте океанского класса). Яхтсмен должен предусмотреть все мелочи, чтобы пассажирам было комфортно на яхте. Даже самая незначительная поломка может обернуться большими неприятностями и стать причиной преждевременного возвращения в порт. Может случится и так, что судно вовсе потеряет управляемость и способность двигаться.
Есть множество мелких и крупных задач, которые нужно выполнить перед тем, как яхта окажется в открытом море. Условно их можно разделить на несколько основных блоков.
В первую очередь речь идет об иллюминаторах и люках, через которые вода может попасть в каюту или салон яхты. Опытные яхтсмены советуют оставлять открытыми только те иллюминаторы, которые находятся в зоне видимости рулевого. Даже небольшое количество брызг, которые попадут в каюту, могут стать причиной поломки приборов и электрооборудования, не говоря уже о мокрых вещах и постельных принадлежностях.
Самое пристальное внимание нужно уделить отверстиям, которые находятся ниже ватерлинии. Исключением является лишь система охлаждения двигателя. Ниже приведен перечень отверстий, которые нужно закрыть перед выходом в море:
Иногда в процессе подготовки можно обнаружить воду в трюме. Это не всегда означает, что в корпусе есть течь. Поэтому, необходимо обследовать днище на предмет пробития, и только после этого проверять герметичность технологических отверстий.
Перед выходом в море нужно тщательно осмотреть все поверхности и убрать вещи, которые могут упасть во время качки. Каждая вещь должна иметь свое место, лучше всего для этих целей подходят небольшие шкафчики с крепежами и плотно закрывающимися дверцами. В противном случае в процессе маневрирования продукты и личные вещи разлетятся по всей каюте и путешествие будет безнадежно испорчено.
Более того, некоторые предметы могут нанести серьезные травмы, если будут валяться где попало (например, рыболовные крючки и снасти).
Это важнейший пункт подготовки яхты к выходу в море. Малейшая неисправность может обернуться потерей управления. Проблемы с этим рабочим узлом – не редкость, поэтому проверять состояние двигателя нужно заранее. В обязательном порядке проверяется:
Чтобы убедиться в правильности работы двигателя, рекомендуется провести пробный заплыв, в ходе которого проверяется управляемость судна.
Опытные яхтсмены советуют закреплять якорь отдельной страховкой. Нередко из-за попадания воды на пульт лебедки происходит замыкание контактов, и цепь якоря становится неуправляемой. Проверить надежность креплений нужно еще в порту, иначе велик риск потерять якорь в самый неподходящий момент.
Рабочие узлы в порядке, вещи убраны и закреплены, оборудование работает. Что еще нужно сделать перед выходом в море? Важно проверить наличие всех документов:
Настоятельно рекомендуется уведомить родственников или друзей о маршруте путешествия и приблизительных сроках возвращения. Если на яхте будут гости, нужно провести инструктаж и позаботиться о наличии непромокаемой одежды и спасательных жилетов. Также перед отплытием нужно проверить электронику – радар, рацию, картплоттер.
После того, как все проверено и подготовлено, можно выходить в море. Если все рабочие узлы в порядке и оборудование работает без нареканий, увлекательное путешествие гарантировано!