Как пережить рефит яхты?

Чем отличается рефит яхты от ремонта и рутинного техобслуживания? В основном масштабом: это полное обновление судна и всех его систем. Рано или поздно оно необходимо любой яхте, другой вопрос, что каждому судну требуется свое время на то, чтобы «дозреть» до рефита: все зависит от материала корпуса, качества постройки, установленных на борту двигателей и систем.

Большинство российских владельцев пока не столкнулись с такой необходимостью в силу относительной молодости нашего яхтенного рынка. Многие парусные и моторные яхты даже первого поколения еще не настолько выработали свой ресурс, и им достаточно «косметических» обновлений, например, в интерьере и электронике. К тому же в сегменте небольших и среднеразмерных лодок превалирует «автомобильный» подход. Как только у судна начинаются серьезные проблемы, многие владельцы предпочитают побыстрее продать его, пусть и с хорошей скидкой, и купить новую яхту, а не вкладываться в полномасштабный рефит.

Рефит или покупка новой яхты?

Между тем грамотно спланированный и проведенный рефит (при условии хорошего состояния корпуса) позволяет получить лодку не менее инновационную, чем только что построенные. Это особенно актуально в условиях сегодняшнего яхтенного бума, когда все верфи мира завалены заказами и новую яхту нужно ждать два-три года, а то и больше.

Когда?

Логично планировать рефит яхты на период, когда она не используется: в межсезонье. Многие работы, к примеру перекраска корпуса, требуют длительного времени и подъема судна из воды. Именно поэтому есть смысл совместить рефит с зимней стоянкой и выбирать такое место, где есть возможности и специалисты для проведения целого комплекса работ – по корпусу, интерьеру, двигателям, системам и т. д. Делать рефит «по частям» смысла нет: финансовые и временные затраты будут гораздо выше.

Где?

Вариантов мест, где можно провести рефит своей яхты, предостаточно, но многое зависит от размеров и типа судна.

Специальные «рефитные» верфи

Их преимущество в том, что, работая с яхтами разных брендов и происхождения, они обладают максимально разнообразными знаниями и опытом.

Верфь, которая строила яхту

Крупные кастом-яхты нередко возвращаются на рефит «домой» ‒ на построившую их верфь. Плюс такого решения в том, что на верфи свою лодку знают досконально, и технических вопросов не возникнет. Но в большинстве случаев это привилегия больших яхт, построенных по индивидуальному проекту. Верфи, строящие серийные яхты из стеклопластика, рефитом не занимаются, перепоручая работы сервисным подразделениям своих представителей в разных странах мира.

«Чужая» верфь

Иногда это привлекательное решение с точки зрения цены и местоположения. Но в случае с большой сложной яхтой стоит убедиться, что рефитная верфь находится в хороших отношениях с верфью, которая строила яхту, поскольку нередко возникает необходимость консультаций по техническим вопросам.

Крупные сервисные компании

Именно сюда обычно обращаются владельцы серийных судов. Дилеры, представляющие верфи, как правило, имеют налаженную и обширную сервисную базу, которая в состоянии заказать и доставить нужное оборудование и запчасти для яхт, справиться с большим объемом разнообразных работ на месте или даже выехать в нужную точку мира. И в этом смысле российские сертифицированные специалисты ничем не уступают зарубежным, а иногда превосходят их по скорости и качеству сервиса. Кроме того, в России крупные компании, занимающиеся исключительно сервисом, также способны взяться за масштабный рефит яхт разных брендов. Выбирая компанию, ориентируйтесь на репутацию сервиса и перечень работ, которые он способен выполнять: от корпусов и двигателей до обновления интерьера или разработки нового. Потому что, как уже говорилось выше, делать рефит по частям смысла не имеет.

Компания Premium Yachts работает в сегменте рефита яхт и суперъяхт с 2003 года, гарантируя высокое качество предоставляемых услуг. За это время (19 лет!) мы провели ряд объемных комплексных работ: перестройку внутренних помещений и техническое переоснащение, полную перекраску корпуса и надстройки, не говоря уже о таких «мелочах», как замена мебели и некоторого оборудования.

Один из успешных проектов компании - осуществление надзора за проведением рефита и технических работ по заказу владельца яхты CRN 43M Sofico (на фото).

Специалисты компании Premium Yachts с радостью ответят на все вопросы по перестройке и техническому переоснащению вашей лодки, предложат лучшие варианты для рефита яхты.

 

 

 

Остались вопросы?