Многие начинающие яхтсмены не до конца понимают, как обслуживать яхту или катер. Чтобы обеспечить рабочее состояние яхты и обеспечить ее готовность к путешествиям, требуется своевременно проводить техническое обслуживание судна. Если яхта не получает должного ухода, это приведет к потере эстетичного внешнего вида, сбоям в работе двигателя и электроники и внезапным поломкам. Кроме того, обслуживание требуется после проведения рефита и дооборудования.

Все мероприятия, проводимые в процессе обслуживания яхты, можно условно разделить на несколько основных групп:

  • Неотложные;
  • Обязательные, не срочные;
  • Профилактические;
  • Долгосрочные.

Полный перечень работ носит название "Дефектная ведомость" и хранится у капитана яхты. Судно читается готовым к путешествию, если выполнены все неотложные, обязательные и профилактические работы. Проверку готовности яхты к плаванию осуществляет судовой инспектор, который осматривает судно и оставляет в техническом паспорте соответствующую запись.

Правила эксплуатации

Чтобы яхта, которую Вы купили или взяли в долгосрочную аренду, всегда оставалась в надлежащем виде, нужно придерживаться определенных правил эксплуатации судна:

  1. Внутренние поверхности яхты нужно поддерживать в чистоте. Все труднодоступные уголки (особенно ниже ватерлинии) должны быть не только чистыми, но и сухими. Нужно регулярно проветривать все помещения и как можно чаще сушить сырую одежду, обувь и другие вещи.
  2. На судне не должны скапливаться лишние вещи и посторонние предметы. Забытые куртки и рюкзаки, остатки продуктов, спутанные рыболовные снасти с торчащими крючками - все это может привести к возникновению нештатной ситуации.
  3. Нужно регулярно следить за состоянием кранцев, швартов и другого стояночного оборудования. Все должно быть уложено и закреплено так, чтобы судно не получило повреждений даже во время отсутствия экипажа на борту.
  4. Во время любой стоянки паруса (если яхта парусная) должны быть просушены, аккуратно сложены и прикрыты брезентом.
  5. Перед тем, как поставить яхту на зимнюю стоянку, корпус тщательно моют, удаляют остатки водорослей и других загрязнений. После просушки яхту полностью накрывают специальным чехлом, который защищает корпус от дождя и мокрого снега. Все скоропортящиеся и гигроскопичные вещи (подушки, одеяла, чехлы) убирают в специальное помещение для зимнего хранения.
  6. Чтобы вода и грязь не проникали в обшивку, нужно как можно скорее ремонтировать мелкие повреждения, неминуемо возникающие в процессе эксплуатации яхты или катера. Поврежденное место нужно хорошо просушить, и только потом ремонтировать.

В период активной эксплуатации на дне и бортах яхты образуется слой грязи, состоящий из водорослей, ракушек и остатков нефтепродуктов. Эти загрязнения не только портят внешний вид судна, но и снижают мореходные качества яхты. Специалисты рекомендуют 2-3 раза за сезон тщательно мыть весь корпус яхты жесткой щеткой или специальным скребком.

Регулярное обслуживание - залог долгой и приятной эксплуатации Вашей яхты или катера. Если вы только планируете купить водный транспорт, менеджеры компании Premium Yachts подберут для Вас подходящее судно и помогут с оформлением документов.

 

 

 

Остались вопросы?