Euphoria 68 - новинка верфи Sirena Marine

Яхта Euphoria 68

ПРОЕКТ:

Frers Naval Architecture (концепт и дизайн корпуса, морская архитектура),

Design Unlimited (дизайн и стиль интерьера)

КОРПУС:

  • Длина наибольшая – 21.04 м
  • Длина по ватерлинии – 19.53 м
  • Ширина по миделю – 5.84 м
  • Осадка – 3.80 м
  • Водоизмещение – 32 000 кг,
  • Балласт – 10 000 кг,
  • Грот – 150 кв.м.,  
  • Генуя – 117 кв.м.,
  • Двигатель – Yanmar 6BY3
  • Категория А,
  • Пассажировместимость - 12 человек

Всемирно известный яхтенный дизайнер Герман Фрерс и английская дизайн-студия «Design Unlimited» являются авторами Euphoria 68. Это «semi-custom» парусная яхта от известной верфи Sirena Marine. Верфь нацелена на искушенного и опытного клиента и предлагает и готова создавать индивидуальные интерьеры под каждого заказчика.

«КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОКЕАНАМ, А НЕ ТОЛЬКО ПО СРЕДИЗЕМНОМУ МОРЮ. Кажется, это и есть цель проекта Германа Фрерса. Это было наше первое ощущение, как только мы зашли на борт, когда лодка еще стояла у причала».

Мощная форма корпуса модели 68 отличается длинной ватерлинией с отвесным форштевнем и широкой кормой. Палуба, крыша рубки и кокпит имеют четкие, низкопрофильные линии, которые не загораживают обзор рулевому. Двойные рули и карбоновое вооружение указывают на то, что яхта подготовлена для серьёзных походов.

Три различных варианта компоновки этой трех-каютной Euphoria позволяют выбрать каюту владельца в носовой или кормовой части. Верфь предлагает аж три конфигурации камбуза: «U-образный» камбуз в носовой или кормовой части салона или, «продольный» камбуз по правому борту передней каюты.

Широкий и очень вместительный кокпит, на котором предостаточно места. Уровень комфорта высокий, это и не удивительно, ведь мы на борту 68-футового крейсера.

Боковые проходы на палубе просто огромные. В среднем они имеют ширину 90 см, и только в самом узком месте, где стоят погоны стакселя, они уменьшаются до 77 см.

Euphoria 68, похоже, не собирается участвовать в борьбе за размеры кокпита с другими производителями и моделями аналогичного размера. В нашем случае Герман Фрерс стремился создать максимальные условия для комфорта и обеспечить максимум безопасности. Безопасность во время плавания и безопасность на стоянке в марине. Действительно, кокпит на самом деле кажется отлично защищенным. И если вы планируете выход в море в свежую погоду, то пока вы находитесь в кокпите, то вам вообще не угрожает никакой опасности.

Всё на палубе организовано максимально просто и эффективно. Шкоты и фалы не путаются под ногами, они спрятаны под рубкой. Помимо шкотовых лебедок рядом с постами управления, ещё две установлено у подножия мачты. Это логичное решение, потому что очень маловероятно, что 68-футовая яхта будет управляться в одиночку, так что кому-то из баковых придётся пройтись к мачте и набить фал. Все лебедки электрические.

Грот закручивается в гик, и это лучшее решение для такого размера. У гика-шкота нет погона, для настройки гика стоит лебедка посередине, между двумя штурвалами.

Euphoria 68

Пока поднимались и разворачивались паруса, мы заметили одну необычную, но в то же время удобную конструкцию рулевых постов. Они будто бы «висят» в воздухе.

Это, конечно, очень красиво, но насколько прочна эта конструкция? Все сомнения рассеялись, когда я присел на край рулевой консоли не слишком деликатным образом. Так что мы убедились, что конструкция очень надёжная и крепкая. Оснащение постов достаточно традиционное – карплоттеры, ручка управления двигателем и другие приборы установлены горизонтально, всё под рукой и хорошо читается. На отдельной панели расположены кнопки управления лебедками, оттяжками и т.д.

Ветер не превышал шести узлов, но мы поставили Геную. Хорошая новость заключается в том, что 32-тонная лодка оказалась не такой уж медленной, Euphoria 68 пошла со скоростью почти пять узлов. Но идти слишком остро к ветру не следует, иначе вы просто остановитесь.

Code 0 работает заметно эффективнее при том же ветре, и мы прибавили к скорости ещё один узел. По мере того, как мы удалялись от гавани, ветер усилился до восьми узлов. И мы шли со скоростью от 7,5 до 8,5 узлов. Определённо, самый выгодный курс при таких условиях — это галфвинд, лодка движется примерно с той же скоростью, что и ветер.

Но давайте не забывать, что мы находимся на борту лодки, предназначенной для комфортных круизов, а вовсе не гоночного крейсера. В первую очередь Euphoria 68 была спроектирована так, чтобы быть безопасной и надежной в любую погоду. Лодка не очень быстрая при повороте и спокойно реагирует на небольшие порывы и усиления ветра. Определенно, она создана для спокойного хождения длинными галсами.

Если же идти под мотором на «полном газу», то максимальная скорость даже превышает десять узлов. Не слишком нагружая двигатель (при 2500 оборотах), крейсерская скорость составляет 9,5 узлов. На Euphoria 68 установлен двигатель Yanmar мощностью 160 л.с., четырёхлопастной винт и прямой вал. Это значит, что лодке не страшны длительные переходы на моторе, объем топливного бака составляет целых 900 литров. Звукоизоляция тоже хорошая, несмотря на такой мощный двигатель. В каюте владельца на корме показатели шума были низкими, от 60 до 70 дБ. Только когда вы полностью открываете дроссельную заслонку, шум возрастает до 74 дБ.

Интерьеры разрабатывались бюро Design Unlimited и в стандарте предлагается три варианта планировки. Но, что показательно, ещё ни один заказчик не выбрал компоновку с каютой владельца в носовой части. И в нашей лодке, было принято решение разместить каюту владельца на корме, во всю пятиметровую ширину. Через иллюминаторы и потолочные люки поступает много естественного света.

Euphoria 68

Кают-компания оказалась гораздо больше и просторнее, чем мы ожидали. В обеденной зоне, которая расположена по правому борту, достаточно много места, за стол сядут шесть человек, и тесно не будет. По левому борту установлен большой диван, который можно трансформировать в дополнительное спальное место. Навигационный стол расположен также по левому борту. Разумеется, навигационный стол (на этой лодке это почти целый навигационный кабинет) оснащён всеми приборами и мониторами, позволяющими держать яхту под полным контролем.

 

Герман Фрерс, вставший за штурвал во время первых ходовых испытаний, был очень доволен результатом. «Она быстрая, отзывчивая, с хорошей стабильностью», — говорит он. «Ее «чистые» палубы и удобные интерьеры удивительно хорошо выполнены, отделка на высоте. Кокпит просторный и хорошо продуманный. Я очень горжусь этой новой моделью».

Остались вопросы?